Оперативниками Новороссийского линейного отделения внутренних дел на транспорте (ЛУВДт) была задержана преступная группа из пяти человек, длительное время совершавшая хищения металла и металлолома с Восточного района Новороссийского морского торгового порта.

О некоторых подробностях деятельности этой преступной группы рассказал руководящий работник одной из фирм, занимающихся перевалкой металлолома за границу.

По его словам, преступники могли спокойно ежемесячно воровать до 500 тонн металлолома, и это все равно осталось бы незамеченным. На Восточном районе порта постоянно ожидает своей очереди на отправку гора металлолома. Приезжает машина с грузом, она сразу же взвешивается, затем металлолом сваливается на причал. Одновременно рядом стоит судно, на которое этот же металлолом грузится. И эта гора никогда не уменьшается, ведь это непрерывный процесс. То есть можно проследить, сколько конкретная машина привезла и сколько конкретное судно вывезло. Сколько же металла фактически находится на причале, никто не знает, можно только предполагать.

Провести ревизию просто невозможно. Единственный выход - остановить подвоз металлолома, и ждать, пока гора полностью не будет погружена на суда и вывезена. Но это, по понятным причинам, абсурд. Раньше и в голову не могло прийти, что металл может куда-то исчезать, ведь порт - это режимная территория - пограничники, контрразведчики, милиция, ну и конечно, "Черноморская охранная фирма" ("ЧОФ").

А узнали о воровстве при следующих обстоятельствах. В феврале в фирму обратился некий человек с предложением купить у него информацию о хищении грузов. Просил он немного, всего тысячу долларов, но особой доказательной ценности в этой информации не было. Там были только номера машин, на которых вывозился металлолом, даты и несколько фамилий. Покупать ее фирма отказалась, но было проведено собственное расследование.

Некоторые факты просто потрясли. Были установлены машины, на которых вывозился груз, металл они вывозили с завидной периодичностью. И что самое интересное, довольно часто они сдавали похищенный металлолом на приемные пункты той же фирмы. Второй интересный факт - металлолом вывозился в одну и ту же смену "ЧОФ", дежурившую на проходной Восточного района порта. Затем совпадений стало больше.

По мнению представителя фирмы, скорее всего, банда действует уже много лет. В 2000 году была выявлена недостача 600 000 тонн металлолома на сумму в несколько миллионов долларов Гора металла тогда была общая для всех, многие мелкие фирмы, хозяева груза, после этого "пошли на дно". Виновных тогда не нашли.

По словам сотрудника фирмы, немалая роль в этой истории принадлежит сотрудникам милиции. Вот один из фактов - скромный сержант с зарплатой чуть больше трех тысяч рублей в месяц покупает иномарку за 8000 долларов США. Может быть, конечно, что эти деньги ему родственники подарили, но почему-то его дежурства совпадали с днями, когда похищали металл. А в кабинах "КамАЗов", выезжающих за ворота проходной с металлоломом, вместе с водителем сидел сотрудник милиции.

По факту кражи продолжается следствие, которое должно выявить всех виновных и механизмы преступной деятельности в порту.