В Оренбургской области судебные приставы не могут исполнить постановление суда от 25 февраля 2009 года об административном приостановлении деятельности "Дома милосердия", а именно запрет эксплуатации здания сроком на 10 суток. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM руководитель пресс-службы УФССП России по Оренбургской области Елена Фоминова, решение суда поступило к приставам 26 февраля.

По ее словам, в 2008 году подобный документ уже поступал в службу, причем причина приостановления деятельности одна и та же, то есть за год ни одно из нарушений пожарной безопасности не было устранено. "При исполнении данного постановления УФССП России по Оренбургской области совместно с прокуратурой, судом, муниципальным образованием Саракташского района, прежде всего позаботились о размещении людей, проживающих в "Доме милосердия". Администрация района готова разместить людей в центре социальной реабилитации, а ЦРБ Саракташского района готова принять всех с последующим обследованием и лечением. Однако настоятель Дома милосердия Николай Стремский от подобной помощи отказался, хотя в обители находились хронически больные и умирающие люди", - отметила собеседница.

2 марта судебные приставы Саракташского районного отдела вышли с проверкой исполнения решения суда в Дом милосердия. В присутствии понятых и настоятеля обители был составлен и подписан акт о частичном исполнении решения суда. Настоятель убедил присутствующих при исполнительных действиях, что люди переселены, а оставшихся переселят к вечеру. Поэтому судебный пристав опечатал один выход, оставив для исполнения решения суда два дополнительных выхода: один со второго этажа, другой с первого. 3 марта судебный пристав выяснил, что люди остались в пожароопасном помещении. "От встреч с судебным приставом и руководством УФССП России по Оренбургской области Николай Стремский для разрешения вопроса отказался. Судебным приставом составлен акт о невозможности исполнения в присутствии двух понятых, в связи с нахождением в помещении людей и отказа их добровольно покинуть Дом милосердия", - говорит Елена Фоминова.

Всю ответственность за возможные случаи чрезвычайных происшествий настоятель взял на себя, о чем собственноручно написал в акте. Отказ покинуть свой приют постояльцами настоятель объяснил тем, что часть людей приняла монашеский сан. "А ведь Дом милосердия является приютом и добровольным пристанищем, а не монастырем. Часть людей находящихся в обители имеют собственные квартиры, в которых в настоящее время живут родственники" - удивляется собеседница. Получается, в Доме милосердия опечатали только одну дверь, но и на ней пломбы были сняты.

В данное время судебный пристав-исполнитель Саракташского районного отдела обратился в суд с заявлением о разъяснении, каким образом следует исполнить постановление суда. Ведь иного помещения, куда можно переселить людей, на территории Свято-Троицкой благотворительной обители нет. "Постояльцы обители имеют возможность позаботиться о своей душе, а кто же позаботиться об их жизни и здоровье? Ситуация кажется тупиковой. Мы оказались тоже ее заложниками. Исполним ли мы закон или нет - все равно будем выглядеть бездушными", - говорит Елена Фоминова. К тому же за 10 суток отдельные нарушения в Доме милосердия не исправишь. Например, надо расширять коридоры. "Нужно строить новое здание, на которое необходимы средства. Вообще в этой ситуации удивляет то, как принималось здание Дома милосердия в эксплуатацию пожарными", - отмечает собеседница. Ведь со дня принятия объекта те же коридоры в нем не стали уже.