В Хабаровском крае проведен принудительный спуск лавин со склонов горного хребта

Хабаровск, 4 марта 2009, 09:55 — REGNUM  3 марта специалисты пиротехнической службы Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России провели принудительный спуск лавин в Комсомольском районе Хабаровского края. Как 4 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, впервые на Дальнем Востоке подобные работы проводились с привлечением авиации.

За помощью к спасателям обратились сотрудники Дальневосточной железной дороги. Большое количество снега, скопившееся на склонах горного хребта, угрожали засыпать находившееся рядом железнодорожное полотно длиной в 4 километра, что могло привести к крупным авариям. В 2008 году спасатели-взрывники ДВРПСО МЧС России уже выезжали в Комсомольский район для работ по принудительному спуску лавин. Однако в этом году крутизна склонов не позволяла осуществить направленные взрывы с земли, поэтому к проведению превентивных мероприятий было решено привлечь силы Дальневосточной авиационной базы МЧС России.

Закладка специальных взрывных устройств производилась непосредственно с борта вертолёта Ми-8 МЧС России, при этом "выбрасывание" зарядов осуществлялось с высоты 10-15 метров и на определённые участки скопившихся снежных масс. Ранее такая технология использовалась при подрыве ледовых заторов. По мнению заместителя начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России Аркадия Бубнова, "зависание" вертолёта над сопками не было для лётчиков испытанием, так как тренировки в похожих условиях проводятся достаточно часто. Тем не менее, присутствовала сложность "подлёта" к лавиноопасным участкам: в гористой местности всегда существует риск для жизни спасателей.

В результате проведённой операции, было произведено 98 подрывов, что спровоцировало спуск 15 лавин. Начальник отдела аварийно-спасательных формирований Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Афонин отметил, что скопившийся на склонах снег представлял реальную угрозу для железнодорожного транспорта. Только в результате работы взрывников пять из искусственно спущенных лавин полностью перекрыли железнодорожное полотно. Поэтому, чтобы избежать возникновения аварий во время проведения взрывных работ, движение поездов по Комсомольскому участку железной дороги было прекращёно на 6 часов. В результате, спасатели и железнодорожники констатировали, что опасность непредвиденных чрезвычайных ситуаций была успешно предотвращена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.