Через полгода с начала производства автомобиля Volga Siber проект готовят к закрытию

Нижний Новгород, 3 марта 2009, 09:44 — REGNUM  

Группа ГАЗ Олега Дерипаски намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана Volga Siber. Как сообщает "КоммерсантЪ" в презентации группы ГАЗ для держателей ее облигаций на 5 млрд рублей, по которым в феврале был допущен техдефолт, впервые раскрыто текущее финансовое состояние группы ГАЗ и структура ее долга. В 2008 году группа ожидает чистый убыток в 5,2 млрд рублей, 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд рублей. Как прогнозирует ГАЗ, в 2009 году чистый убыток вырастет почти втрое - до 16,7 млрд рублей.

Телефоны представителя ГАЗа не отвечали, но данные презентации близки к прогнозам главы группы Сергея Занозина, - отмечает издание. - Еще осенью он говорил, что в 2008 году выручка может упасть на 7-8% (согласно презентации, упадет на 6,3%), а EBITDA - на 40-50% (62%).

Из-за кризиса ГАЗ отказывается от "нерентабельных производств", сказано в презентации. С 2010 года группа намерена "закрыть производство сегмента "Легковые автомобили"". Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену "Волге", и, по словам одного из бывших топ-менеджеров ГАЗа, желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска. Производство Siber было запущено летом 2008 года, но уже к осени стало ясно, что оно нерентабельно. Сергей Занозин признал, что для выхода на безубыточность надо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано не более нескольких тысяч машин.

Закрытие дивизиона "Легковые автомобили" означает неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. ГАЗ остановил выпуск "Волг", не сумев снизить цену машины. Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. ГАЗ также собирался вложить до 1 млрд. долларов в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал.

В презентации ГАЗ признает, что у него возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Общая долговая нагрузка ГАЗа на 19 февраля составляла 45 млрд рублей, из них 23 млрд рублей следует погасить уже в первом квартале. Средства на погашение этой задолженности у группы отсутствуют. В январе и феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд рублей. В целом до конца декабря 2009 года ГАЗу предстоит погасить не менее 80% общей задолженности, то есть 36 млрд рублей.

В залоге по кредитам ГАЗа находятся "оборудование, здания, продукция и имущественные права", в том числе "контрольный пакет акций ОАО "ГАЗ" (на балансе этого юрлица консолидированы все предприятия группы). Крупнейшие кредиторы группы - госбанки, они держат более трети ее долга. Всего кредиторов 12. Где заложен контрольный пакет ГАЗа, в презентации не сказано. Два источника, близких к группе, говорят, что в Сбербанке, но в банке "не комментируют отношения с клиентом".

В свою очередь президент ОАО "Горьковский автомобильный завод" Николай Пугин, комментируя информацию о прекращении производства Volga Siber, заявил что группа ГАЗ не намерена закрывать производство. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев также опроверг сведения о закрытии проекта. По словам губернатора, госзаказа в 2009 году у ГАЗа будет приобретено 2 тыс. автомобилей Volga Siber. Таким образом, заключил глава региона, спрос на Volga Siber есть.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.