Курганский завод, имея госзаказы, работает без света и тепла, а рабочие без зарплаты

Курган, 27 февраля 2009, 19:10 — REGNUM  Задержка с выплатой заработной платы на Курганском Заводе колесных тягачей (КЗКТ) связана с просчетами в распределении средств в летние месяцы. Расчеты за выпускаемую в настоящее время продукцию были произведены заранее, деньги истрачены, поэтому и образовалась такая нехватка денег для выплаты заработной платы в сумме 8-11 млн рублей. Об этом сегодня, 27 февраля, на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оплаты труда заявил генеральный директор ООО "Курганский завод колесных тягачей" Андрей Щербаков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Основная проблема для нового менеджмента завода колесных тягачей состоит в поиске денежных средств для пополнения оборотных средств. Деньги, которые получает завод с производимой продукции, очень малы, и могут быть использованы или на развитие производства, или на выплату заработной платы, отметил директор. Получается замкнутый круг, который будет продолжаться до тех пор, пока не появятся оборотные средства, или пока не будут выполнены те большие контракты, которые завод получил за последнее время. А это два военных контракта, заключенные еще в марте 2008 года, апрельский контракт 2008 года с "Астраханьгазпромом", контракты мая-июня 2008 года с Вьетнамом.

"Деньги на выполнения этих контрактов не придут сегодня, они придут завтра. Придут не все деньги, а только часть, поэтому завод в данной ситуации вынужден крутиться на одной оборотке, а оборотка достаточно маленькая. Чтобы иметь какие-то средства на выплату заработной платы завод продает металлолом, сдает в аренду часть помещений, в которых в условиях кризиса мало кто нуждается, распродает ненужное имущество", - подчеркнул Щербаков.

Кроме того, 25 февраля КЗКТ выиграл два тендера с "Туркменгазпромом" на поставку 17 единиц техники. "Контракты валютные, хорошие, но они не будут сразу выполняться. В ближайшие два месяца как бы мы не хотели, такая задолженность по зарплате сохранится", - добавил гендиректор предприятия.

По словам Щербакова, завод будет находиться в таком кругообороте до тех пор, пока из него не будет создано более компактное предприятие, более усовершенствованное производство. "К счастью нам удалось убедить собственников в том, что резкий переход от большого завода к компактному производству на 40 тыс. квадратных метров вопрос не двух, а минимум восьми месяцев. Чтобы сократить все издержки, перевезти все производство, технику, оборудование. С другой стороны при диверсификации производства произойдет сокращение штата с 700 человек до 300, и более 400 человек будет выпущено на биржу", - доложил директор.

Завод не получает финансирование ни от акционеров, ни от государства, ни от правительства области, ни от одного инвестора, которые не хотят вкладывать деньги в убыточное производство. И директору приходится лавировать между развитием производства и выплатой людям зарплаты, и на сегодняшний день платить ее регулярно ему не представляется возможным. Завод отключен на 90% от электроэнергии, 95% водоснабжения и тепла, но продолжает работать, отметил директор. Функционирует пять цехов, люди производят продукцию, потому что понимают необходимость выпуска хоть какой то продукции, чтобы быть готовыми к двум военным контрактам.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, на Заводе колесных тягачей (КЗКТ) наблюдается самая сложная в Зауралье ситуация: с 19 февраля по 20 марта приостановлена работа предприятия, большинство работающих находятся в вынужденном отпуске с оплатой 2/3 среднего заработка. Предприятие имеет задолженность по заработной плате. По словам председателя обкома профсоюза работников автомобильного сельскохозяйственного машиностроения Василия Боброва, ситуация находится на контроле профсоюзных комитетов, которые с начала экономического спада ведут активную разъяснительную работу, оказывают юридическую помощь. Обком профсоюза поддерживает постоянную связь с департаментом промышленности области. Но в настоящее время одной из основных причин остановки предприятий - это отсутствие денежных потоков, которые обеспечивали бы производство, а получение кредита стало крайне проблематично.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Дубль Ярмоленко принес «Динамо» победу над «Шахтером»
NB!
26.05.17
Молдавия: мэра Кишинева Киртоакэ арестовала «рука Москвы»
NB!
26.05.17
Какие сигналы посылают Алиев и Саргсян друг другу
NB!
26.05.17
Глава Севастополя — горожанам: Не поддавайтесь на провокации!
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
Кому на самом деле принадлежат СМИ Казахстана
NB!
26.05.17
В Израиле прекрасно понимают, что Трамп обречён на фиаско
NB!
26.05.17
В Норвегии у литовки забрали ребёнка за то, что малыш обжегся манной кашей
NB!
26.05.17
Россия – Египет: общие святые преодолеют идейных религиозных невеж
NB!
26.05.17
Итоги саммита НАТО: Трамп оставил Европу наедине с Путиным
NB!
26.05.17
«Лесная реформа» в Брянске привела к отставкам в правительстве
NB!
26.05.17
Нижний Новгород получил многомиллионный ущерб, а чиновники — условные сроки
NB!
26.05.17
East Asia Forum: Может ли Индия изменить ситуацию в Афганистане?
NB!
26.05.17
Стерва, бестия, ведьма…Образ женщины в чёрном кино
NB!
26.05.17
Песков о программе реновации жилья в Москве: «Не проект президента»
NB!
26.05.17
«Встряхнулись»: в Хакасии команда Зимина избавляется от приставки «и.о.»
NB!
26.05.17
Полетят головы? В Рязани следователи занялись контрактами на ремонт дорог
NB!
26.05.17
Киев ремонтирует дом, который определён под снос: обзор энергетики Украины
NB!
26.05.17
Бугринский мост в Новосибирске вновь требует вложений. Чей просчет?
NB!
26.05.17
Акцизы или спаивание населения: в Чувашии решают, что важнее
NB!
26.05.17
Кадр сплетает несплетаемое
NB!
26.05.17
«В долгостроях Югры тонут миллиарды рублей»