Снижение грузоперевалки в Калининграде связано с ростом тарифов на транзит по Литве и Белоруссии

Минск, 27 февраля 2009, 12:06 — REGNUM  Снижение грузоперевалки на калининградском направлении связано с ростом тарифов на транзит железнодорожных грузов по территории соседних государств - Литвы и Белоруссии. Об этом, как передает сегодня, 27 февраля, корреспондент ИА REGNUM, заявил накануне на международной конференции "Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе" начальник Калининградский железной дороги Иван Беседин.

"Транспортный комплекс Калининградской дороги имеет хорошо развитую инфраструктуру, способную сегодня перерабатывать грузопоток свыше 22 млн тонн в год, - продолжил глава КЖД. - Начиная с 2001 года, у нас шел рост объемов перевозок, и позитивная динамика сохранялась до середины 2008 года". Сегодня же, по данным Беседина, объем перевалки грузов существенно снизился, и существенную роль в падении перевозок сыграла тарифная политика сопредельных государств: с середины 2008 года тарифы на калининградском направлении выросли на 65%.

Кроме того, Литва значительно снизила тарифы для грузовладельцев, сотрудничающих с морским портом в Клайпеде. В итоге стоимость перевозок на калининградском направлении в 3 раза превышает стоимость перевозок в направлении порта Клайпеда, что вызвало значительное снижение объёмов перевалки чёрных металлов, металлолома, каменного угля и кокса, следующих на экспорт в Калининградский морской торговый порт.

Иван Беседин предложил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) проанализировать ситуацию в области тарифной политики, создав "сквозную" тарифную ставку по направлению к портам Калининградской области. В свою очередь старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, подводя итоги конференции, сообщил, что необходимым условием повышения конкурентоспособности калининградского транспортного узла должна стать разработка и принятие Минтрансом, ФСТ совместно с "РЖД" комплексной программы его развития.

По мнению старшего вице-президента ОАО "РЖД", принятие подобной программы возможно до конца 2009 года. Документ должен включать принципы формирования "сквозной" тарифной ставки для железнодорожных перевозок в направлении калининградских портов, в том числе для литовских и белорусских партнеров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
ДНР и ЛНР ответят на блокаду внешним управлением на украинских предприятиях
NB!
27.02.17
В Литве предлагают приютить всех, кто против Путина
NB!
27.02.17
56% граждан не верят в возможность ведения честного бизнеса в России: опрос
NB!
27.02.17
В связи со сносом «хрущевок» Собянина просят доработать «закон о тишине»
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Около 4,9 млн граждан России получают зарплату на уровне МРОТ — Голодец
NB!
27.02.17
Китайская корпорация ZTE представила первый в мире 5G-смартфон
NB!
27.02.17
ЦБ РФ предлагает поправки к законопроекту о переводе на карты «Мир»
NB!
27.02.17
Триумфаторами премии «Оскар-2017» стали «Ла-ла-лэнд» и «Лунный свет»
NB!
27.02.17
49% жертв преступлений в РФ не обращаются за помощью в полицию: опрос
NB!
27.02.17
Пентагону нужно тратить средства не больше, а умнее – NI
NB!
27.02.17
«Рубль поддержит его привлекательность»
NB!
27.02.17
Как мертвое стало живым в воздухе: Нестеров
NB!
27.02.17
КНР: Новая ракета-носитель «Чанчжэн-8» будет создана до 2019 года
NB!
27.02.17
Опрос: крымские татары не хотят уезжать из Крыма на Украину
NB!
27.02.17
СМИ: Программа Лондона по строительству флотилии фрегатов — «чушь собачья»
NB!
27.02.17
Пушков: Украина не сможет вернуть Крым, даже с планом
NB!
27.02.17
Более сотни надгробий осквернены на еврейском кладбище в Филадельфии
NB!
27.02.17
Наше всё: угасание исторического огня или ожидание новой любви?
NB!
27.02.17
Хорошо забытое старое: выходит в свет новая версия легендарного Nokia 3310
NB!
26.02.17
Аваков рассказал о «плане» по возвращению Крыма и Донбасса
NB!
26.02.17
Рафаэль Корреа: «Шпионы не дали Ленину Морено пройти в первом туре»