АвтоВАЗ пошел на уступки поставщикам, отказавшимся принимать вексельную схему комплектующих
Самарская область, 26 февраля, 2009, 16:25 — ИА Регнум. Руководство
Так, на днях АвтоВАЗ компенсировал ряду поставщиков, среди которых компании "ДетальСтройКонструкция" (ДСК) (Тольятти) и "Пластик" (Сызрань), потери от внедрения вексельной схемы оплаты. Компенсации были произведены за счет увеличения на 15-20% цен на комплектующие, поставляемые этими производителями на конвейер. По данным источника, близкого к одной из компаний-поставщиков, помимо роста цен, данным производителям был гарантирован ежемесячный существующий объем поставок не зависящий от реальных потребностей завода. Еще одно предприятие - ОАО "Балаковорезинотехника" - получило от АвтоВАЗа компенсацию в денежной форме за счет погашения основного долга в размере более 400 млн. рублей, а Европейская подшипниковая корпорация договорилась об оплате всех поставок 100% деньгами.
Напомним, что в конце прошлого года президент АвтоВАЗа
Жесткая позиция тех поставщиков автокомплектующих для АвтоВАЗа, которые отказались принять предложенную автогигантом вексельную схему расчета за поставляемую продукцию, похоже, и заставила руководство АвтоВАЗа идти на серьезные уступки смежникам. Правда, не всем, а тем из них, кто, во-первых - остановил поставку комплектующих на конвейер, а во-вторых, продемонстрировал значительные лоббистские возможности. Так, по сообщению газеты "Коммерсант", член комитета Госдумы РФ по промышленности и наукоемким технологиям и совладелец компании "Европейская подшипниковая корпорация"
Не менее серьезными шансами в противостоянии с АвтоВАЗом изначально располагал и еще один крупный поставщик автогиганта - ОАО "Балаковорезинотехника". Этому производителю комплектующих тольяттинский концерн задолжал более 500 миллионов рублей, что привело к отправке в неоплачиваемые отпуска нескольких сотен рабочих и прекращению отгрузки своей продукции на конвейер завода. Жесткость руководства "Балаковорезинотехника" в диалоге с АвтоВАЗом подкреплялась позицией авторитетного земляка балаковцев - секретаря исполкома
Стоит напомнить, что по заявлениям руководства АвтоВАЗа, применение вексельных схем в расчетах со смежниками - вынужденная мера, связанная с неблагополучной экономической ситуацией, которая в равной степени была распространена на всех поставщиков автогиганта. Но под воздействием обстоятельств АвтоВАЗ в конце концов был вынужден пойти на уступки тем поставщикам, которые прекратили отгрузку комплектов и нашли способ политизировать конфликт. "АвтоВАЗ вынужден пойти на преференции в первую очередь несговорчивым поставщикам. Февральская ситуация показала, что их ультимативная позиция может привести к остановке конвейера, тяжелым последствиям для автозавода и социальному коллапсу в регионе, - считает глава коммуникационно- аналитического агентства "Саммит-медиа" Александр Теплюк. - Но поскольку возможности АвтоВАЗа ограничены, то те поставщики, которые изначально проявили социальную ответственность, войдя в положение автогиганта и согласившись работать по вексельным схемам, уступок не получат и останутся в проигрыше. Налицо нарушение конкурентных условий, которое способно привести к росту напряженности в отрасли и противоречит всем законам рыночной экономики". По мнению эксперта, "как сама вексельная инициатива, так и непоследовательность руководства АвтоВАЗа в отношениях с поставщиками на глазах превращаются в мину замедленного действия".