Среди причин авиакатастрофы в аэропорту Амстердама могут быть потеря тяги одного или обоих двигателей, отказ оборудования, полная выработка топлива или ошибка экипажа. Об этом сегодня, 25 февраля, корреспонденту ИА REGNUM заявил президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.

Шелковников обратил внимание на то, что обычно происшествия с такими серьезными повреждениями воздушного судна редко случаются без значительного числа человеческих жертв. "Самолет, вылетевший из Стамбула, выполнял посадку в южном направлении, на взлетно-посадочную полосу 18 (правая), поскольку ветер, хоть и небольшой силы (5 м/сек), дул с юга. Погодные условия не были сложными - дымка с видимостью 4,5 километра, нижняя граница облачности на высоте около 350 м", - сообщил президент агентства "Безопасность полетов". По его словам, "великолепное радионавигационное оборудование и точные системы посадки в аэропорту Амстердам, погодные условия соответствовали установленному метеорологическому минимуму, все это способствовало успешной посадке". Однако, по имеющимся у агентства данным радиообмена между пилотом и диспетчером, командир успел сообщить на землю о возникших технических неисправностях на борту воздушного судна.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 25 февраля в 10:31 по местному времени при выполнении окончательного этапа захода на посадку недалеко от международного аэропорта Амстердама потерпел катастрофу Boeing 737-8F2 (800 модификации) 2002 года выпуска турецкой авиакомпании Turkish Airlines. Самолет упал в 500 метрах от начала взлетно-посадочной полосы и развалился на три части, при этом возгорания не произошло. Как сообщил на пресс-конференции в Амстердаме представитель аэропорта, из 135 находившихся на борту человек погибли 9 человек, еще 50 получили ранения.

Как сообщили ИА REGNUM в консультативно-аналитическом агентстве "Безопасность полетов", самолеты Boeing 737-800 (800-й серии) выпускаются с 1997 года, всего их произведено 883, выпуск продолжается. За период эксплуатации произошло четыре авиационных происшествия с этим типом авиалайнеров.

26 сентября 2006 года в Бразилии Boeing 737-8EH бразильской авиакомпании Gol Transportes Aéreos выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Manaus-Eduardo Gomes в аэропорт Brasília-Presidente Juscelino Kubitschek. Находясь на маршруте, столкнулся с реактивным самолетом Embraer Legacy 600. "Боинг" от столкновения разрушился и упал в джунгли Амазонки. Все 154 человека погибли. "Эмбраер" совершил аварийную посадку.

5 мая 2007 года в небе Африки Boeing 737-8AL 2006 года выпуска, зарегистрированный в Кении и принадлежавший авиакомпании Kenya Airways, выполнял пассажирский рейс из аэропорта Douala (Камерун) в аэропорт Nairobi (Кения). В районе аэродрома наблюдались грозы. Диспетчер сообщил командиру о штормовых метеоусловиях, однако экипаж принял решение взлетать. Взлет был произведен в 00:05. Через 30 секунд после взлета самолет вошел носом в болотистую местность, покрытую мангровыми деревьями. Расположение обломков говорит о том, что в момент столкновения с землей пилот осуществлял маневр со значительным правым креном. Все 114 человек погибли. Поисковые команды обнаружили место происшествия только через два дня после катастрофы, хотя оно располагалось менее чем в шести километрах от торца взлетно-посадочной полосы.

20 августа 2007 года Boeing 737-809 2002 года выпуска, зарегистрированный на Тайване в авиакомпании China Airlines, выполнял полет из аэропорта Тайпей (Тайвань) в аэропорт Окинава (Япония). Лайнер произвел посадку в 10:27 и зарулил на перрон. На стоянке наземный персонал обнаружил сильную течь топлива из пилона второго двигателя. Пилот, получив предупреждение об этом, отключил второй двигатель, однако топливо успело стечь в сторону двигателя номер 1. Пока неясно, что именно стало причиной возгорания, но самолет вспыхнул. Как только все находившиеся на борту покинули самолет, в его средней части произошел взрыв. Никто из 165 человек, находившихся на борту, не пострадал. Самолет сгорел полностью.