Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусматривает существенное сокращение расходов на социально значимые областные программы и объекты. Об этом ИА REGNUM сообщили в нижегородском обкоме КПРФ.

В то же время разработчики законопроекта предлагают сохранить объемы финансирования статей расходов, не имеющих приоритетной социальной направленности, уверены в обкоме.

"Вносимые изменения в бюджет области сокращают расходы на строительство и реконструкцию социально значимых объектов: детских садов (исключено 5 объектов), школ (исключено 8 объектов), профессиональных учебных заведений (исключено 3 объекта), учреждений здравоохранения (исключено 10 объектов), фельдшерских акушерских пунктов в деревнях и посёлках (исключено 3 объекта), перинатального центра (г. Дзержинск). В областном бюджете на эти цели были заложены средства в объёме 1 385 650 тыс. рублей - говорится в сообщении. - На строительство метромоста и автодорожных подходов к нему сокращено финансирование на 1 734 000 тыс. рублей, что означает перенос пуска автомобильного движения через Оку, запланированный на 2009 год, на более поздний срок. Для Нижнего Новгорода это будет означать затягивание решения транспортной проблемы".

При этом коммунисты отмечают, что при сокращении расходов по реализации ОЦП "Развитие..." правительством области предложен подход, согласно которому консервации подлежат все строительные объекты, вводимые в эксплуатацию позднее 2009 года.

В то же время, финансирование объектов, завершение строительства которых запланировано на 2009 год, предложено осуществлять в прежних или даже увеличенных объемах.

Коммунисты уверены, что важнейшим критерием для определения приоритетности строительства и реконструкции объектов в 2009 году должна стать их социальная значимость.

Исходя из этого критерия, они предлагают произвести консервацию строительства Дома правительства, 13 физкультурно-оздоровительных комплексов, реконструкцию усадьбы Рукавишникова, не финансировать изготовление проектно-сметной документации строительства второй очереди Дома правительства и театра оперы и балета им. А.С. Пушкина, приобретение оборудования для кинозалов 11 физкультурно-оздоровительных комплексов. На эти нужды в общей сложности, в областном бюджете на 2009 год запланированы расходы в объёме около 3 млрд. рублей.

По данным обкома, по ряду областных целевых программ правительством запланировано резкое сокращение финансирования. Сокращение расходов по ОЦП "Развитие АПК в Нижегородской области" планируется в объеме 151 128 тыс. рублей, по ОЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Нижегородской области" и ОЦП "Повышение качества и безопасности пищевых продуктов" расходы также сокращены. На треть сокращены расходы по ОЦП "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области". Значительно либо полностью прекращается финансирование областных целевых программ: "Совершенствование наркологической медицинской помощи в Нижегородской области", "Дети-сироты", "Старшее поколение", "Нижегородская семья", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области", "Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области", "Энергосбережение Нижегородской области", "О мерах по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний" и проч.

При этом правительство области планирует увеличение уставного фонда ГП Нижегородской области "Региональное Информационное агентство "Время-Н" в размере 80 млн. рублей для приобретения ТК "Дзержинск". Увеличение расходов областного бюджета на эти цели в обкоме КПРФ считают не обоснованным. Коммунисты также напоминают, что в областном бюджете существуют статьи расходов, не имеющие приоритетного социального значения, которые можно без ущерба общественным интересам минимизировать.

К таким статьям относятся расходы на реализацию плана выставочно-конгрессных мероприятий, проводимых облправительством, а также расходы на проведение выставочно-ярмарочной деятельности. В настоящее время даже при планируемом сокращении расходов на эти статьи на 24,5 млн. руб. финансирование этих видов деятельности потребует 100,24 млн. рублей.

Кроме того, в обкоме уверены, что в условиях кризиса следует отказаться от содержания представительств Нижегородской области в Германии, Франции, а также представительства правительства области в правительстве РФ.

Исходя из анализа проекта закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" фракция КПРФ в областном Заксобрании считает невозможным поддержать правительственный вариант сокращения расходов бюджета.

Коммунисты предлагает отложить рассмотрение данного законопроекта до следующего заседания парламента, а также рекомендовать правительству Нижегородской области провести корректировку бюджета с учётом социальной значимости целевых статей расходов и остроты потребности в их финансировании.

Законодательное Собрание Нижегородской области должно проголосовать за внесение изменений в областной бюджет на 2009 год в ходе очередного заседания 26 февраля.