Проект "Белкомур" прошел пока только один этап на пути реализации, впереди - его рассмотрение на инвестиционной и правительственной комиссиях. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил генеральный директор "Северо-запад Прикамье" Юрий Демочкин.

По его словам, в настоящее время проект находится на рассмотрении в Министерстве регионального развития РФ, эксперты которого уже вынесли ряд замечаний авторам проекта. "Думаю, что устранение замечаний займет недели две и проект будет рассмотрен на инвесткомиссии уже в марте этого года, однако точные сроки пока неизвестны. Как показывает опыт, все эти процессы занимают несколько месяцев, а в исключительных случаях - более года", - сообщил Демочкин.

Гендиректор компании, от лица которой были поданы заявки на реализацию проекта, также заявил, что главным препятствием в реализации проекта является мировой кризис. "Реализации "Белкомура" не мешает ничего, кроме кризиса. Если бы не негативные процессы в экономике, заставляющие государство более тщательно подходить к вопросам о реализации различных крупных проектов, то "Белкомур" начал бы реализовываться уже в этом году. Теперь проект перенесен на 2010 год", - пояснил он.

Справка: "Белкомур" - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд рублей, 5 млрд рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.