Число детей школьного возраста в селах Красноярского края за 15 лет снизилось почти вдвое

Красноярск, 25 февраля 2009, 15:18 — REGNUM  Более 50% школ Красноярского края признаны малочисленными. 25 февраля министр образовании и науки региона Вячеслав Башев доложил своим коллегам - членам краевого правительства о концепции развития данной категории школ до 2013 года.

За прошедшие 15 лет в сельских населенных пунктах количество детей школьного возраста, уменьшилось на 43%, сообщил он, выступая на заседании правительства: с 138,6 тыс. в 1994 году оно сократилось до 78,7 тыс. детей. По данным министерства, значительная часть зданий средних заполнена только на 40-48% от их проектной вместимости и почти на 100% все малочисленные школы не соответствуют требованиям надзорных органов.

Малочисленной считается школа, где средняя наполняемость классов ниже рекомендуемого правительством РФ значения в 14 человек, пояснил министр. Таким образом, к данной категории школ будут относиться те сельские образовательные учреждения среднего звена (11 классов), где количество учащихся не достигает 154 человек, основной школы (9 классов) - 126 и начальной школы - 56 человек.

Всего же 39 муниципальных образованиях края (в концепцию не включены Таймыр, Эвенкия, Тюхтетский, Туруханский, Северо-Енисейский и Енисейский районы в силу их природной специфики) расположены 852 общеобразовательные школы, или 66% от общего числа школ края. Из них 726 (или 85% от всех школ, находящихся в указанных районах) подходят под параметры малочисленности. В них проходит обучение 37,1 тыс. школьников, и это, по словам Вячеслав Башева - почти 50% от общего числа школьников, обучающихся на данной территории.

В составе 726 малочисленных школ: 277 - средние школы, и в 43 из них обучаются всего от 12 до 50 человек; 183 - школы основной ступени, в 44 из них обучаются от 4 до 25 человек; 266 - начальные школы, где в 213 школах проходят обучение от 1 до 10 человек. Таким образом, средняя наполняемость в начальных малочисленных школах - 11 человек на одну школу.

Основными проблемами малокомплектных образовательных учреждений являются низкое качество образования, плохие условия обучения, дезадаптация школьников и плохое питание, уверен Башев. Меры по преодолению сложившейся ситуации в настоящее время разрабатываются, заявил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail