2008 год был беспрецедентно тяжелым для армянской прессы с точки зрения притеснения журналистов и цензуры. С подобным заявлением 24 февраля на пресс-конференции в Ереване выступили эксперт Центра защиты свободы слова Месроп Арутюнян и глава Комитета по защите свободы слова Ашот Меликян, представив доклад о нарушениях прав журналистов и средств массовой информации в Армении за 2008 год. Месроп Арутюнян подчеркнул, что подобная цензура была характерна только для советской эпохи.

Эксперты особое внимание обратили на ужесточение цензуры после мартовских событий, отметив, что это был беспрецедентный случай за всю историю независимости Армении. В частности, Месроп Арутюнян напомнил, что в Армении цензура запрещается законом, а в указе тогдашнего президента Армении Роберта Кочаряна об объявлении чрезвычайного положения "о цензуре не было и речи". Месроп Арутюнян провел параллели между случаями нарушений прав журналистов в 2003 и 2008 годах с учетом того, что именно в эти годы в Армении проходили президентские выборы. В 2003 году было зафиксировано 25 случаев нарушений, а в 2008 их число возросло до 48. Эксперты разделили нарушения на несколько групп, из которых в первую входят физическое насилие в отношении журналистов, во вторую - давление на СМИ и на их сотрудников, в третью - нарушения права получения и распространения информации.

Напомним, что в 2009 году к этой же проблеме обратился Комитет защиты журналистов в докладе "О нападениях на прессу за 2008 год", в котором отмечалось, что, в связи с президентскими выборами в феврале 2008 года, в Армении участились случаи притеснения журналистов, а для средств массовой информации стала характерна самоцензура. В связи с мартовскими событиями были задержаны и отведены в полицейский участок фотокорреспондент Гагик Шамшян и журналист Артак Егиазарян. По распоряжению властей, "Радио Ереван", "Радио Ай" и "Эхо" прекратили транслировать программы радиостанции Свобода, были заблокированы сайты "Аравот", "Айкакан Жаманак", "Азатутюн" и A1+".