"Кузбасс" в рубрике "Опора" описывает проблемы, с которыми постоянно приходится сталкиваться предпринимателям крупнейшего города региона, Новокузнецка. Например, с нового года для них выросла арендная плата за землю с 6 тыс. рублей до 11 тысяч, из которых 2 тысячи составляет федеральная аренда, а 9 тыс. рублей "добровольный" взнос на строительство муниципальных объектов. Еще от 220 до 460 рублей нужно заплатить за оформление документов. Никаких объяснений, почему выросли платежи, чиновники администрации Новокузнецка не дают. Другой пример - городской совет принял решение, по которому торговые уличные точки должны получать еще одно разрешение контролирующей организации - "Водоканала", но последний никакого согласования не проводит, а просто выдает предписание убрать киоск, стоящий вроде бы поблизости сетей. Никаких компромиссных вариантов, когда бы предприниматель соглашался нести потери от аварии на сетях, "Водоканал" не принимает. При этом одним переносом дело часто не обходится, нормы меняются, и приходится делать это еще раз. В другом случае предприниматель приводит пример, как каждый год к нему приходит пожарный инспектор находит нарушения, выписывает штрафы, исправления производятся, он приходит заново, и опять выписывает штрафы. Ни за что не отвечает, а каждая подпись стоит денег. По мнению новокузнецких предпринимателей, к ним во властных структурах относятся как "к низшим слоям общества".

Экономический еженедельник "Авант-ПАРТНЕР" рассказывает новейшую историю группу предприятий "Кокс". Она была создана три года назад, когда к кемеровскому ОАО "Кокс" его акционерами были присоединены углеобогатительная фабрика "Березовская" и фабрика инертной пыли в Гурьевске. Два года назад был приобретен большой металлургический завод "Тулачермет", крупнейший в России производитель товарного чугуна, соответственно, крупнейший потребитель металлургического кокса из Кемерова. Еще в 1999 году "Кокс" приобрел 4,5% акций угольной компании "Кузбассуголь". Тогда руководство группы планировало поучаствовать в приватизации "Кузбассугля". В этом году "группа предприятий "Кокс" (выражение депутата Госдумы Бориса Зубицкого, который собственно и контролирует ее) заметно изменила свою конфигурацию. 4,5% акций "Кузбассугля" были проданы: в "Северстали" утверждают, что давали за них самую высокую цену, но покупателем в итоге стал Новолипецкий металлургический комбинат. Вслед за продажей акций "Кузбассугля" произошло примирение вокруг "Тулачермета". Весь прошлый год руководство этого металлургического предприятия в буквальном смысле воевало со своими соседями по промышленной площадке, - предприятиями "Тулачермет-Ванадий" и "Полема". Некогда это были просто цеха единого металлургического комбината "Тулачермет", а в начале 90-х годов они выделились в отдельные предприятия. "Война" выражалась в том, что "Тулачермет" перекрывала "Ванадию" и "Полеме" подачу пара или подъездные пути. В итоге противостояние закончилось - группа "Кокс" приобрела эти предприятия у "Алеф-банка". Приобретение новых металлургических активов и расширение выплавки чугуна на "Тулачермете", как прогнозирует "Авант-ПАРТНЕР", потребует и расширение кузбасского сегмента группы, ведь домнам нужно все больше кокса, а значит, угля. Поэтому в этом году "Кокс" планирует вложить 200 млн. рублей в угольный разрез в Киселевске. Следующим шагом должно стать строительство в Кемерове очередной коксовой батареи, проект которой запланировано подготовить в этом году.

"Наша газета" публикует первые отклики на новое федеральное законодательство в сфере энергетики. Генеральный директор ОАО "Кузбассэнерго" Сергей Михайлов прогнозирует ликвидацию к 2008 году "Кузбассэнерго" и образование взамен генерирующих компаний на базе 3-4 электростанций региона. Монопольным сектором останутся электросети. Председатель региональной энергетической комиссии Кемеровской области Петр Акатьев считает, что "плохо, что закон об электроэнергетике носит слишком рамочный характер". Что касается энерготарифов, то председатель комиссии предсказывает их увеличение с 1 июля текущего года "процентов на семь, не больше".

"Авант-ПАРТНЕР" сообщает о последних изменениях в сфере собственности в угольной отрасли региона. В частности, о том, что компания "Кузбассуголь" передумала продавать одну из своих шахт ("Новая") в Белове. И намерена развивать на предприятии добычу, благо запасы угля еще есть. Инвестором (на развитие шахты нужно около 450 млн. рублей) готова выступить "Северсталь-групп", крупнейший акционер "Кузбассугля". Средства акционера пойдут на закупку оборудования для разработки оставшегося на шахте угольного пласта толщиной около одного метра. крупный инвестиционный проект "Кузбассугля" А ОАО "Шахта №12" в Киселевске признана банкротом, что означает полный переход под контроль группы "ЕвразХолдинг", представители которой управляют шахтой с сентября 2001 года. Ранее шахта №12 входила в состав угольной компании "Киселевскуголь", представители которой в сентябре 2001 года выступали против процедуры банкротства, но помешать введению внешнего управления не смогли. Интерес горно-металлургической компании "ЕвразХолдинг" к киселевской шахте, очевидно, вызван тем, что она добывает в год 500-600 тыс. тонн угля коксующихся марок, используемого в черной металлургии.

"Край" сообщает, что его корреспондента не пустили на сессию кемеровского областного совета народных депутатов, сославшись на то, что он не аккредитован. Между тем, в Уставе Кемеровской области статье 38 записано, что "заседание совета народных депутатов Кемеровской области являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим уставом, законами Кемеровской области, а также регламентом совета народных депутатов..." В законе Кемеровской области "О совете народных депутатов Кемеровской области" предусмотрено, что на сессии "имеют право присутствовать государственные и муниципальные служащие, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане". В связи с тем, что журналиста не пустили на сессию не только как представителя "Края", а просто как конкретного гражданина и журналиста, газета делает вывод, что "депутатам на закон глубоко наплевать".