Власти Карачаево-Черкесии обещали родственникам убитого предпринимателя Бориса Байрамкулова осушить Ставропольский канал. В интервью корреспонденту ИА REGNUM двоюродная сестра убитого Светлана Байрамкулова 20 февраля сообщила: "Мы ни на одну минуту не можем найти успокоение. Уже не знаем, что делать. Были в региональном отделении политической партии "Единая Россия", у президента республики Бориса Эбзеева, нам везде обещают содействие. Обещали даже, к этой пятнице договорится с руководством "Большого Ставропольского канала" и осушить обследуемый участок. Теперь говорят, что это технически невозможно".

Светлана Байрамкулова также сообщила, что это уже четвертая река, где ведутся поиски тела её брата. "Сначала это была река Теберда, затем река Гедан, следующей стала река Гоначхир, сейчас уже около двух недель поиски ведутся в Ставропольском канале в районе хутора Водораздельного. Поиск проводится в радиусе 20 километров, при глубине от 2 до 8 метров. Территория оцеплена. Все наши родственники, друзья тоже учувствуют в поисках. Каждый день вместе с взрослыми ездит и старший сын моего двоюродного брата, надеясь найти тело отца. Младший думает, что отец в отъезде, и говорит, что папа просто не может ответить на звонок. Мы до сих пор не знаем как сообщить о гибели сына матери, она думает, что его где-то спрятали, но он живой. Несколько дней назад к нам приезжал Муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев, сказал, что мы не можем делать поминки, пока тело не предадут земле", - рассказывает сестра погибшего.

"Адвокаты Маршанкуловых говорят, что к их подопечным плохо относятся. Не думаю, что правоохранительные органы каким-либо образом нарушают их права. Адвокаты сообщили нам, что подозреваемые могут хранить молчание, менять показания сколько захотят", - добавила Светлана Байрамкулова.

Также Байрамкулова сообщила о том, что следы крови, найденные в гостинице "Снежинка" и рядом с домом Маршанкуловых, не совпадают с кровью матери убитого Байрамкулова.

В следственном управлении корреспонденту ИА REGNUM сообщили о том, что к поискам подключились криминалисты из центрального аппарата, привлечены они из-за того, что у следственных органов республики нет необходимого оборудования.

Корреспондент ИА REGNUM поинтересовался у пресс-секретаря СУ Следственного комитета при прокуратуре РФ по Карачаево-Черкесии Вячеслава Тараненко, существует ли вероятность закрытия данного дела по статье УПК РФ о невозможности проведения следственных действий в связи с тем, что кровь матери и следы крови, найденные на месте происшествия, как говорят родственники Байрамкулова, не совпали, тело погибшего до сих пор не найдено, а адвокаты Маршанкуловых могут заявить, что на их подзащитных было оказано давление. На что Вячеслав Тараненко сообщил, что некоторые моменты дела он не имеет права обсуждать с прессой, так как не может разглашать тайну следствия, но с уверенность может сказать, что дело дойдёт до суда.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в середине января родственники пропавшего без вести 13 января директора туристической фирмы "Барс" Бориса Байрамкулова дважды проводили акции протеста, требуя активизации его поиска, а также объективного расследования возбужденного в связи с этим прокуратурой уголовного дела по ст. 105 УК РФ. 15 и 18 января местные жители в течении четырех часов перекрывали движение автотранспорта по дороге Черкесск - Домбай. По подозрению в убийстве были задержаны и. о. главы администрации поселка Домбай Марат Маршанкулов и его старший брат, московский бизнесмен Эдуард Маршанкулов.

По версии следствия, Марат и Эдуард Маршанкуловы 13 января назначили в поселке Домбай встречу с директором турфирмы "Барс" Борисом Байрамкуловым, чтобы решить спор о праве собственности на участок земли в центре поселка.

По показаниям родственников Байрамкулова, предприниматель исчез вскоре после того, как выехал на встречу с братьями Маршанкуловыми в принадлежащую им гостиницу "Снежинка". Его мобильный телефон был отключен, а автомобиль предпринимателя был вскоре был обнаружен на автостоянке курорта Домбай. На территории гостиницы "Снежинка" супруга Байрамкулова Полина обнаружила пятна крови.

Подозреваемые были задержаны 14 января, два дня спустя - взяты под стражу. Защита обвиняемых обжаловала в прокуратуру содержание своих подзащитных в изоляторе временного содержания сверх отведенного законом срока и потребовали для них немедленной госпитализации. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, по истечении десяти суток их должны были перевести из изолятора временного содержания в СИЗО. Вместо этого, по словам адвокатов, без объяснения причин следователи Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Карачаево-Черкесии перемещают их из одного изолятора временного содержания республики в другой.

Кроме того, оба брата из изолятора временного содержания попадали в больницу: 15 февраля Эдуард Маршанкулов проткнул себе ножницами шею за ухом. А несколько дней спустя ударил себя в шею карандашом и Марат, давший признательные показания в убийстве Байрамкулова. Оба были выписаны "на долечивание в условиях СИЗО". Вместо этого, по словам адвокатов, их содержат в изоляторе временного содержания, где никаких условий для "долечивания" нет.