Для сбора изношенных автомобильных шин Москве потребуется 8-10 млн рублей из горбюджета

Москва, 20 февраля 2009, 15:17 — REGNUM  19 февраля в Московской городской думе состоялся круглый стол, на котором обсуждены проблемы переработки и утилизации изношенных автопокрышек. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, депутат Иван Новицкий отметил, что вынесенная на обсуждение тема не перестает быть актуальной, потому что проблема переработки отслуживших свой срок автопокрышек не решается так, как хотелось бы. Препятствием являются высокие затраты, которые требует весь процесс утилизации, а также отсутствие системы сбора автопокрышек и устойчивого рынка сбыта. По мнению депутата, без регулирующих действий московской власти участникам рынка переработки шин сложно самостоятельно, особенно в нынешних кризисных условиях, решить эти проблемы, поэтому по итогам заседания будут приняты необходимые рекомендации.

По экспертным оценкам, в Московском регионе образуется ежегодно от 70 до 90 тысяч тонн изношенных шин. Около 10 тысяч тонн из этого объема перерабатывается на двух заводах, остальная масса оказывается на подмосковных полигонах, несанкционированных свалках, в подмосковных лесах. Президент ассоциации содействия восстановлению и переработки шин "Шинэкология" Юрий Трофименко отметил, что необходимо в первую очередь решать задачи организованного сбора изношенных автопокрышек, а так как в целом процесс переработки нерентабельный, то требуется финансовая государственная поддержка. В частности, для сбора шин потребуется 8 - 10 млн. рублей из горбюджета. Помимо этого, необходим горзаказ на производимую продукцию. Все эти вопросы были отражены в проекте городской программы по авторециклингу. Документ выдержал несколько согласований в столичном правительстве, однако к рассмотрению на заседании правительства так и не был представлен.

По мнению заместителя директора предприятия "Экотехпром", профессора РАН Адама Ганапольского, на сегодняшний день не существует ни технологических, ни технических проблем для переработки шин, главный вопрос в том, чтобы найти средства для решения одной задачи - сбора вторсырья. Он предложил относиться к автопокрышкам как одному из видов твердых бытовых отходов (ТБО), и найти деньги за счет перераспределения ресурсов в системе их утилизации.

В ходе обсуждения участниками круглого стола были внесены предложения о разработке правовых и экономических механизмов, стимулирующих развертывание системы утилизации автопокрышек, в том числе - федерального закона о залоговой стоимости, о введении механизма правовой ответственности производителей автопокрышек за полный жизненный цикл своей продукции, об ужесточении санкций к чиновникам, не должным образом относящихся к исполнению принятых в городе нормативно-правовых актов. Подводя итоги, Иван Новицкий сообщил, что все эти проблемы будут обсуждены депутатским корпусом, и выразил надежду на то, что совместными усилиями они будут решены. В целях активизации работы в этом направлении в недрах правительства он решил направить соответствующее письмо мэру Москвы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.