18 февраля Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) оштрафовало ОАО "Сыктывкарский ликеро-водочный завод" (СЛВЗ) на 400 тысяч рублей за нарушение Закона "О рекламе".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Коми УФАС, штрафные санкции по статье 14.3 КоАП РФ последовали за то, что СЛВЗ распространил на фасаде здания в столице Коми рекламу в виде надписи "Сыктывкарский ликеро-водочный завод", слоганов: "Большое начинается с малого", "Достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше", а также товарного знака, который используется при оформлении водочных этикеток. Учитывая узнаваемость товаров СЛВЗ, антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама под видом привлечения внимания к предприятию, на самом деле направлена именно на рекламу выпускаемой им алкогольной продукции. А слоганы: "Большое начинается с малого", "Достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше" по своей сути фактически являются скрытым призывом к потреблению алкоголя.

Согласно Закону "О рекламе" реклама алкогольной продукции на наружных уличных конструкциях, на фасадах и крышах зданий и сооружений запрещена. А в соответствии со статьей 5 того же закона запрещенный к рекламированию тем или иным способом товар нельзя рекламировать под видом изготовителя или продавца такого товара. Необходимо отметить, что незаконная реклама СЛВЗ была размещена на здании, в котором расположен офис антимонопольной службы в республике, - структуры, которая призвана бороться в регионе с нарушениями рекламного законодательства. В рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе в качестве заинтересованной стороны участвовала Общественная палата Республики Коми. Ее офис также расположен в здании, на котором ликеро-водочный завод разместил рекламу. Палата посчитала, что действия СЛВЗ затронули ее интересы как общественной структуры, которая борется в регионе с алкоголизмом.

Согласно статье 14.3 КоАП РФ минимальный штраф за распространение ненадлежащей рекламы составляет 40 тыс. руб. Однако, учитывая то, что СЛВЗ неоднократно привлекался к ответственности за нарушения законодательства о рекламе, предприятие получило более суровое наказание - штраф 400 тыс. руб.