18 февраля полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин провел в Чите совещание, посвященное реализации в регионе крупных инвестиционных проектов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Забайкальского края, в совещании приняли участие руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, генеральный директор ООО "Корпорация Инжтрансстрой" Ефим Басин, первый заместитель генерального директора ОАО "ГМК Норильский никель" Валерий Матвиенко, вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Воробьев, представители промышленных предприятий горно-обогатительного комплекса, энергетики.

Подводя итоги совещания, полпред заявил, что все крупные инвестиционные проекты, о реализации которых в Забайкальском крае было объявлено ранее, будут продолжены, несмотря на мировой финансовый кризис. Квашнин подчеркнул, что это позиция не только властей Забайкальского края и Сибирского федерального округа, но и президента страны и главы федерального правительства.

По словам Квашнина, речь, прежде всего, идет о разработке Удоканского месторождения меди и о масштабном проекте по освоению месторождений полезных ископаемых юго-востока Забайкальского края. Последний, напомним, предполагает строительство 425-километровой ветки Нарын - Лугокан и ряда горно-обогатительных комбинатов. Полпред также отметил реализацию проектов в лесопереработке и энергетике.

По его словам, крупнейшие проекты в Забайкальском крае и Республике Бурятия будут увязаны в единое целое. Для системной работы будет создана рабочая группа, в которую войдут руководители забайкальского правительства, предприятий-инвесторов, территориальных подразделений федеральных органов власти. Комиссия будет создана в ближайшее время и будет решать вопросы реализации инвестпроектов и комплексного развития Забайкальского края. Квашнин подчеркнул, что в ее состав будут приглашены ученые Сибирского отделения Российской академии наук.

Отдельное внимание и на совещании, и во время общения с журналистами полпред и губернатор Забайкальского края уделили строительству железнодорожной ветки Нарын - Лугокан, которая является инфраструктурным основанием для освоения юго-востока Забайкальского края. По мнению полпреда, темпов, которые набрал на строительстве дороге генподрядчик - ООО "Корпорация Инжтрансстрой", в России давно не видели.

По словам руководителя корпорации Ефима Басина, с 3 декабря, когда на строительстве был брошен первый куб земли, подрядчики освоили около 6 миллиардов рублей, из которых 2 миллиарда рублей затрачены на строительные материалы и оборудование. Басин подчеркнул, что корпорация намеренно сконцентрировала на строительстве дороги столь серьезные людские и технические ресурсы. "Предполагая наличие финансовых сложностей, я намеренно развернул работы так, чтобы сворачивать их было дороже, чем продолжать", - сказал Басин.

По его словам, на стройке работают уже 3500 человек - в две вахты, задействовано 650 единиц техники. На строительстве первого 130-километрового участка от Борзи до Александровского Завода уложено в железнодорожную насыпь около 3 миллионов кубометров грунта из плановых 5 миллионов кубов. Задача у строителей - к июню уложить насыпь, а к концу года - рельсы до Александровского Завода. При этом 16 февраля на стартовой точке строительства уложены первые рельсы.

Квашнин, комментируя ход работ на трассе Нарын - Лугокан, отметил, что "Корпорация Инжтрансстрой" привлекает к работе строительные подразделения от Москвы до Хабаровска и Якутии. По словам полпреда, стройка не только решает геополитические задачи России, но и создает рабочие места, рынок сбыта сельскохозяйственной продукции для местного населения, загрузку промышленных предприятий Сибири.