Администрация Алтайского края планирует потратить сотни миллионов на новые СМИ, призванные рассказывать о ее работе: депутат Госдумы

Барнаул, 18 февраля 2009, 13:59 — REGNUM  В Алтайском крае администрацией региона ведется работа по созданию собственного 24-часового телевизионного канала "Катунь-24". В конце марта - начале апреля начнется тестовое вещание. Реакция на действия властей по реализации этого проекта в обществе неоднозначная. Сегодня, 18 февраля, краевое информационное агентство "ПолитСибРу" публикует комментарий депутата Государственной Думы от Алтайского края Владимира Семенова. Он считает, что в настоящей экономической ситуация создание телекомпании не рационально.

"Сегодня в условиях мирового финансово-экономического кризиса и на федеральном, и на региональном уровнях ведется работа по секвестированию бюджетных расходов. Президент поставил задачу серьезно сократить затраты на содержание органов власти. В Алтайском крае же администрация планирует потратить сотни миллионов на новые СМИ, призванные рассказывать о ее работе.

14 января 2009 года я обратился с депутатским запросом к начальнику Управления по печати и информации Алтайского края Евгению Анатольевичу Нечепуренко по поводу затрат на обслуживание официального сайта Алтайского края и создание телеканала "Катунь-24", который в народе именуют "губернаторским телевидением".

Официальный сайт Алтайского края администрировался сначала информационным агентством "Амител", затем медиа-группой "Сфера влияния". Тогда затраты краевого бюджета на это составляли примерно 1,5 миллиона рублей в год. Сейчас же обслуживание сайта осуществляется специально созданным краевым автономным учреждением "Издательский дом "Регион". В ответе Е.А. Нечепуренко, отправленным мне 27 января, говорится, что это сделано "в целях дальнейшей оптимизации расходов". Но во что выльется данная оптимизация, он ответить затруднился. По моему опыту можно предположить, что затраты составят от двух до трех миллионов рублей. Только на ремонт помещения было заключено государственных контрактов на сумму более одного миллиона рублей. И это только начало.

Теперь о телевидении. Проект, по словам Нечепуренко, находится в стадии концептуальной разработки, и к настоящему времени его окончательная стоимость не определена.

Это сообщение меня просто сразило. Разве это государственный подход? Точно также у меня вызвало удивление одобрение этого проекта во время отчета губернатора перед КЗС лидером краевой "Единой России" Борисом Трофимовым. Как можно одним начинать, а другим одобрять проект, стоимость которого не известна, концепция не утверждена? Как этот проект будет интегрирован в программу федерального цифрового вещания?

Нам преподносят данный проект чуть ли не как составную часть федеральной программы перехода на цифровое вещание, как необходимость включения данного канала в социальный пакет цифрового телевидения. Действительно, на уровне Федерации предусмотрено выделение канала субъекту Федерации в общем пакете из 10 программ. Для осуществления цифрового вещания из средств федерального бюджета будут выделяться деньги на разработку концепции, присвоение частот, будет приобретаться необходимое передающее оборудование. Все работы должны быть завершены к 2015 году, если не будет поправки по переносу начала цифрового вещания из-за финансового кризиса.

В связи с этим у меня возникает ряд вопросов. Зачем начинать подготовку к цифровому вещанию в субъекте за пять лет, в период, в течение которого все может еще ни один раз концептуально измениться? Зачем разрабатывать частоты, приобретать оборудование, нести текущие расходы по созданию аналоговой сети, которая через пять лет должна прекратить существование? И главное - какой будет результат? А результат будет такой: сотни миллионов дополнительных расходов из краевого бюджета, потенциальная аудитория нового канала менее 50 процентов населения, а целевая аудитория не более 10 процентов. И это в лучшем случае.

В указанной в письме Нечепуренко ведомственной целевой программе "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" содержатся такие цифры. Цитирую: "Мероприятие 1.1.7: организация работы по созданию краевого телевизионного канала на базе ООО "Телерадиоиздательское агентство "Катунь". 2009 - 2011 гг. Всего расходов 142 миллиона 325 тысяч рублей". А вся ведомственная целевая программа рассчитана на 355 миллионов 611 тысяч рублей.

Уже в 2008 году для создания телевидения было заключено государственных контрактов на сумму более 36 млн рублей. Кроме того, по моим данным, уже осуществляется аренда спутника (примерно, 180 тыс. руб. в месяц, или 2 млн 160 тыс. руб. в год).

Но денег, которые указаны в ВЦП, не хватит на содержание канала, транслирующего собственные программы 24 часа в сутки. Необходимые затраты не сопоставимы даже с затратами на содержание ГТРК "Алтай". Откуда же возьмутся остальные средства? В Приложении 8 к Закону Алтайского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в разделе "Культура, кинематография, средства массовой информации" содержится совершенно неконкретно сформулированная статья расходов - "Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации" - 649 миллионов 57 тысяч рублей на 2009 год. Не из нее ли будет финансироваться краевое телевидение? По сравнению с этой суммой многие статьи расходов просто меркнут: санаторно-оздоровительная помощь - 109 миллионов 508 тысяч рублей, физическая культура и спорт - 262 миллиона 90 тысяч рублей, охрана семьи, материнства и детства - 56 миллионов 520 тысяч рублей.

Есть ли необходимость в создании такого дорогостоящего телевидения? Как мне представляется, нет. У краевых властей достаточно инструментов, при помощи которых они могут информировать население о своей работе. Это и ГТРК "Алтай" (объем собственного вещания 14 часов в неделю), и 13 муниципальных телевизионных и шесть радиокомпаний, и "Алтайская правда", и районные и городские газеты с суммарным тираж более 300 тысяч экземпляров, и масса частных СМИ. Нужно только уметь с ними работать. Краевой бюджет, почти половину которого составляют трансферты федерального бюджета, не настолько богат, чтобы финансировать такую дорогую затею, как убыточный 24-часовой телеканал для пиара губернатора и его команды", - резюмирует депутат.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
Ответ на победу Рухани: США, Саудовская Аравия и Израиль против Ирана
NB!
24.05.17
Широко шагает Азербайджан (Л. И. Брежнев)
NB!
24.05.17
МИД РФ о Молдавии и ПМР: Нам не привыкать слышать обвинения в «оккупации»
NB!
24.05.17
«Бизнес без инфаркта»? Предприниматели Кургана ждут помощи Путина
NB!
24.05.17
Госдума призвала ПА ОБСЕ осудить запрет интернет-ресурсов РФ на Украине
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 мая
NB!
24.05.17
Памятник ЮНЕСКО под Владимиром украсили клозетом
NB!
24.05.17
МВД РФ не может сказать, чем Навальный лучше других граждан РФ
NB!
24.05.17
Мэрия Москвы молчит о том, кто признал пятиэтажки аварийными
NB!
24.05.17
«Федерация Додона»: Молдавия не готова, Приднестровье не готово
NB!
24.05.17
Нефтепровод между Украиной и Белоруссией: «очередной шантаж Лукашенко»
NB!
24.05.17
«Охота на ведьм»: Молдавия активизирует борьбу с «российской пропагандой»
NB!
24.05.17
ЛНР: В рядах ВСУ воюют арабские наемники
NB!
24.05.17
Обрушение конструкции на детей: в Перми возбудили уголовное дело
NB!
24.05.17
РЖД наказывает Латвию за Nord Stream?
NB!
24.05.17
Испания на пороге чрезвычайного положения и гражданской войны?
NB!
24.05.17
Год после теракта в Актюбинске: итоги борьбы с терроризмом в Казахстане
NB!
24.05.17
В Литве возможность теракта трактуют как провокацию России
NB!
24.05.17
Глава Чувашии о награде себе: Путин «наградил и Игнатьева Михаила»
NB!
24.05.17
«Экономят на пенсионерах и тратят миллиарды на «Крылья Советов»
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 24 мая
NB!
24.05.17
Военный Донбасс: ВСУ минируют подступы к Донецкой фильтровальной станции