По данным на начало недели на нефтебазах сельхозпредприятий Ставрополья находится порядка 30 тысяч тонн дизельного топлива и 5 тысяч тонн А-72 бензина, притом, что февральская потребность сельхозпроизводителей в дизельном топливе составляет 6 тысяч тонн. Об этом на встрече с журналистами в правительстве края сообщил первый заместитель министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края Сергей Унанов, передает корреспондент ИА REGNUM 18 февраля.

"На сегодняшний день запасов топлива на проведение сельскохозяйственных работ в крае достаточно, - сказал Сергей Унанов. - Таких резервов за последние три года у нас еще не было". Обеспечено более 50 % от потребности в топливе на период проведения весенне-полевой кампании (три месяца). С учетом запасов, имеющихся у нефтяных предприятий, для проведения сельскохозяйственных работ имеется около 37 тысяч тонн топлива.

"На сегодняшний день между правительством РФ и нефтяными компаниями существует договоренность о бесперебойной подачи нефтепродуктов в регионы РФ. Прецедентов, когда не хватало топлива на завершение начатых технологических процессов и уборочных работ, в этом году не будет, - заверил Сергей Унанов. - Правительство Ставропольского края сделало все возможное, чтобы не допустить этого".

Что касается ценовой политики, то на уровне края не всегда возможно регулировать эти процессы, нет рычагов, с помощью которых можно было бы сдержать рост цен на топливо в регионе, говорилось на брифинге. Так, в середине-конце января дизельное топливо стоило порядка 14 тысяч рублей за тонну, на сегодняшний день цена колеблется в пределах 18-19 тысяч рублей за тонну.

"Тем не менее, мы не снимаем с себя ответственности и постоянно следим за ситуацией в ценовом секторе. Совместно с управлением федеральной антимонопольной службы постоянно проводим проверки по существующим оптовым и розничным ценам. Сегодня в условиях кризиса, когда банки неохотно идут на кредитование сельхозпроизводителей на льготных условиях, это особенно актуально", - подчеркнул Сергей Унанов.

Как рассказал первый замминистра, ранее на время проведения уборочных работ нефтяные компании охотней давали в долг топливо аграриям Ставрополья. Такая практика сошла на нет. Сегодня мало кто может предоставить дизель с отсрочкой оплаты на три месяца. Существует большой риск невозврата. Тем не менее, подобные вопросы решаются, топливо в долг могут дать тем аграриям, у которых хорошая "кредитная история".