На Ставрополье отказались от создания сети "правительственных" АЗС, о строительстве которых было заявлено около года назад. На вопрос корреспонденту ИА REGNUM, почему было принято такое решение, ответил первый заместитель министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края Сергей Унанов на встречи с журналистами, которая прошла сегодня, 17 февраля, в правительстве края.

"Когда этот проект запускался, я был против его реализации, - сообщил Сергей Унанов. - Любое предприятие должно быть окупаемым". Как рассказал первый замминистра ведомства, стало ясно, что проект окажется убыточным. Ради несуществующей выгоды нет смысла продолжать проект, несмотря на то что 65% акций "Нефтегазовой компании "Ставрополье" находятся в собственности правительства Ставропольского края.

"Работа автозаправочной станции считается рентабельной, когда срок окупаемости составляет не менее 4-5 лет. АЗС должна продавать не менее 2,4 тысячи топлива в год, - пояснил Сергей Унанов. - Таких станций по краю порядка 70% от всего количества АЗС на Ставрополье. Закладывать станции со сроком окупаемости 10 лет нет необходимости".

Однако, как сообщил Унанов, было принято решение строить на Ставрополье "правительственные" АЗС. Для реализации проекта был взят кредит, заключен договор с лизинговой компанией и приобретено оборудование на 10 станций. Под "правительственные" АЗС выделено порядка 17 площадок. "В результате построена одна автозаправочная станция в поселке Светлом Новоалександровского района, которая в настоящий момент функционирует, в мае этого года завершиться строительство второй станции - в городе Благодарном. Больше в рамках этого проекта АЗС не построят".

Кроме того, чтобы не допустить убытков, было принято решение продать четыре АЗС и нефтебазу в Новоалександровске. "С учетом того, что 32% акций "НГК "Ставрополье" находятся в собственности ОАО НК "Роснефть - Ставрополье мы предложили последним бизнес-план по приобретению этих объектов. Решение было согласовано с вице-призедентом компании Роснефть. Однако в связи с финансово-экономическим кризисом пришлось отказаться от продвижения этого проекта", - рассказал Сергей Унанов.

Строительство "правительственной" АЗС в Благодарном сегодня заканчивают за счет средств Роснефти, которые выделят из оборота компании на закрытие кредита в Газпромбанке. "Мы постараемся реанимировать производственную деятельность, финансово оздоровить "НГК "Ставрополье" и продолжать работать на существующих мощностях, чтобы не обанкротиться. Одна из задач сегодня, расплатиться с кредитом. Оборудование, которое было закуплено для оснащения станций, планируется сдать", - сказал Сергей Унанов.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, сеть правительственных АЗС создавалась с целью сдерживанию роста цен на ГСМ и стабилизации поставок топлива в преддверии весенне-летнего периода. Было запланировано строительство 50 автозаправочных комплексов, которые должны охватить все муниципальные районы края.