"Запланированная рабочая встреча с президентом РФ Дмитрием Медведевым 10 февраля никакого отношения к тому инциденту, который произошел в республике в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, не имела", - заявил накануне на встрече с журналистами государственных СМИ президент Дагестана Муху Алиев, сообщили корреспонденту в пресс-службе президента Дагестана 17 февраля.

"Я получил поддержку и полное понимание президента РФ по всем, без исключения, вопросам, которые перед ним мной были поставлены. В свою очередь президент РФ отметил во время беседы те позитивные изменения, которые происходят в республике", - сообщил Алиев и подробно рассказал об этих положительных изменениях и о факторах, способных помешать им.

Муху Алиев рассказал журналистам, что в своей беседе с Дмитрием Медведевым говорил и о "другом факторе, который может осложнить ситуацию в республике при определенном стечении обстоятельств".

"Речь идет о том, что есть определенная группа лиц и в республике, и за ее пределами, которая борется за власть, недовольна существующей властью по тем или иным причинам. Само по себе недовольство властью и даже оппозиционность к власти - это естественный процесс, - отметил Алиев. - Если это нормальная конструктивная оппозиция". "Но в нашем случае в основном это не оппозиция, как принято в цивилизованном мире, это деструктивные силы, которые в борьбе за власть не прочь руководствоваться любыми средствами, пренебрегают законом и Конституцией, - сказал президент Дагестана. - Их программа - это деньги, это ставка на какие-то криминальные или некриминальные связи в федеральных структурах власти, в средствах массовой информации. Их оружие - это ложь, клевета, спекуляция на существующих и мнимых трудностях республики, это манипуляция общественным мнением. В республике достаточно хорошо знают этих людей, новых лиц среди них нет. Ту же самую деятельность они разворачивали три года тому назад накануне президентских выборов. Чем это все закончилось - известно".

Президент Дагестана уверен, что особых шансов и сейчас ни у кого из них нет. "Но, если бы правоохранительные органы Дагестана работали так, как им положено работать, то кое-кто из них не за президентские должности боролся бы, а находился бы совсем в другом месте", - достаточно прозрачно намекнул президент республики.

Муху Алиев прокомментировал и инцидент, который имел место в Управлении Федеральной налоговой службы по Республики Дагестан: "Хочу со всей ответственностью заявить о том, что все, что произошло, - это следствие поведения руководителя ФНС страны, который оказался заложником в руках некоторых дагестанских москвичей, лоббирующих свои интересы в Дагестане и ничего общего не имеющих ни с интересами дагестанского народа, ни с интересами государства".

"Более того, реализация их планов в случае успеха была бы направлена против позитивных перемен в республике, в том числе в части улучшения собираемости налогов, где у нас имеются огромные резервы и возможности, - подчеркнул Алиев. - Демагогия в федеральных СМИ, причем в ведущих СМИ, провокационные статьи, телепередачи - все это отработанный, заранее подготовленный и хорошо оплаченный спектакль. Но этот спектакль с позором провалился, и там - в центре, и здесь - в республике. Иначе и быть не могло. Конечно, обидно, что этими СМИ имиджу и авторитету республики нанесен урон, потому что российские обыватели в абсолютном большинстве ничего не понимают в том, что происходит в Дагестане. И нам еще придется объяснять и доказывать, что происходило на самом деле, чтобы люди разобрались", - заметил президент Дагестана.

Он начал разъяснение ситуации с обсуждения отставки Назима Апаева: "Во-первых, ни один человек в руководстве республики не ставил вопрос об его освобождении от работы! И мне странно, когда в некоторых наших СМИ приходится слышать, читать, что его попросило уйти в отставку руководство республики".

"Еще раз повторяю, никто его не просил, - заявил президент РД. - Более того, он был приглашен мною, когда часто, но конструктивно эту службу подвергали критике, но и помогали при этом - вся республика работала. Он был предупрежден мной: "Критики меньше не будет, но я хочу вам сразу сказать: вы человек опытный, много лет работаете, подскажите нам, где какие резервы есть. Никто не собирается вас освобождать от работы". Будучи предупрежденным мною, этот человек ничего не сказал мне о том, что был приглашен в Москву руководителем ФНС России и написал заявление об уходе. Я услышал, что его освободили от работы, и, будучи в Москве, позвонил Мокрецову - руководителю ФНС РФ, который сообщил мне, что принял такое решение. Вот так Апаев ушел с работы", - пояснил Алиев.

"Я после этого встретился с ним (Мокрецовым) и в ходе встречи выразил свое недовольство. Сказал: "На каком основании вы его освободили от работы? Показатели плохие? Если взять ту же динамику сбора налогов, то дагестанское УФНС находится в десятке лучших региональных инспекций. За это надо благодарить, а не освобождать от работы. К тому же, существует элементарный порядок: сообщать об освобождении от работы руководителя. Ничего этого сделано не было". Когда я стал спрашивать, мне сказали, что срок контракта закончился, и дело ФНС, продлить его или нет: "У нас есть к нему вопросы. Он много лет работает, ему надо отдохнуть". Но я сказал, что подозреваю, что за этим решением стоят дагестанцы, которые могут втянуть вас (Мокрецова) в какую-нибудь нехорошую историю".

"Дагестан - это достаточно сложная республика, и там не так просто подбирать людей, при этом нужно учитывать и национальный состав кадров, - продолжил президент РД. - Он (Мокрецов), как мне показалось, не ожидал такого разговора. И говорит: "Дайте несколько кандидатур". Через неделю я принес ему три кандидатуры и по каждой из них дал заключение соответствующих служб. Проходит месяц - нет никакой реакции. Спрашиваю, в чем дело. Говорят, нужно еще время. Звоню здесь нашим товарищам: "Вы запросы получили насчет этих людей?" Оказывается - нет. То есть они (федеральные налоговики) даже не поинтересовались, что это за люди, можно ли их выдвигать. Через некоторое время опять звоню и чувствую какое-то раздражение. Я говорю: что за разговор? Я тоже имею право. Я как президент РД обязан на территории республики координировать работу и федеральных служб. Это право дано мне указом президента страны. Это во-первых. Во-вторых, вы никакого права (назначать главу УФНС) не имеете, право имеет министр финансов РФ - Алексей Кудрин. Давайте мы с вами будем работать, зачем переводить эти вопросы в такое русло. Давайте еще раз встретимся с вами. Но, я вижу, у него (Мокрецова) особого желания нет. Тогда я встретился с Кудриным. Алексей Леонидович говорит: "Да вы не беспокойтесь, я же делаю представление, пока будет исполнять обязанности Гусейнов (заместитель руководителя УФНС по Дагестану Магомед Гусейнов - ИА REGNUM), без вас я никого не собираюсь направлять, рассмотрим вместе с вами". И поручил руководителю своего департамента проследить за этими делами. Рассмотрение этого вопроса затянулось в связи с финансовым кризисом, занятостью Алексея Леонидовича. Когда подошло время моей встречи с президентом РФ, они, наверное, понимали, что так или иначе этот вопрос может быть затронут и, видимо, приняли у себя решение поставить всех перед фактом", - рассказал президент Дагестана журналистам.

"За эти несколько дней, которые были в их распоряжении до моей встречи с президентом РФ, они затеяли все это дело, - продолжил президент Дагестана - И подумайте, как это все преподносится: федерального назначенца в Дагестане не допускают к работе. Но какой он федеральный назначенец, кто его назначил? По сути, он самозванец. Его должен назначить по согласованию с руководством республики министр финансов России, который этого не сделал. Больше того, министр финансов, уже после моей встречи с президентом РФ, ему (Мокрецову) говорит: у нас есть внутренний документ, где сказано, что даже исполняющего обязанности вы не имеете права назначать без моего (Кудрина) ведома. Я вас три раза предупреждал, чтобы вы этого не делали. И президенту РФ он сказал: "Я не давал согласия". Так, министр не дает согласия, руководство ЮФО сообщает, что с ними не согласовано и они возражают, из администрации президента России предупредили, чтобы этого не делали. Тем не менее, вот такая наглая попытка силой привести и посадить этого человека, за один день, назначив руководителем отдела регистрации, что тоже абсолютно незаконно, и затем назначить исполняющим обязанности руководителя УФНС. Вот что натворили. Поэтому я говорю, что это, конечно, спектакль. Вопрос таким образом ни в коем случае нельзя было решать. По большому счету - это провокация", - добавил Алиев.

"Во-первых, это провокация со стороны Федеральной налоговой службы, которая пошла на поводу у нездоровых интересов нашей группы москвичей дагестанского происхождения. Во-вторых, пытались втянуть в это дело моего сына, который вообще никакого отношения к этому делу не имеет. Возмутительно, что федеральные СМИ начали преподносить это не только так, что федерального назначенца не допускают к работе, но и, обратите внимание, начали говорить, что русских притесняют. Это, якобы, выступление против русских, которые сюда приходят. Я должен отметить, что, при всем разнообразии мнений, из наших дагестанских СМИ почти никто этому не поверил, фактически, все понимают, что это чепуха. Даже за этот трехлетний период моей работы разве в республике мало выдвинуто русских, и из-за пределов есть приглашенные для работы сюда русские люди. Но где-то не понимают и думают: что это, мол, за регион, который не подчиняется федеральному центру? Есть такие, которые так прямо и пишут. Организаторы этой провокации не скрывают, что хотели решить политическую судьбу президента республики. Но, фактически, я считаю, что они опозорились и сами себя дискредитировали перед народом. Здесь не будет работать Радченко, а будет тот, чья кандидатура будет согласована в установленном порядке", - заявил Муху Алиев.