В Приморье может быть создано автосборочное предприятие
Приморский край, 14 февраля, 2009, 00:50 — ИА Регнум. В список антикризисных мер предложено включить создание автозаводов на Дальнем Востоке. Как 12 февраля пишет "
Эксперты разошлись во мнениях. Одни считают такой шаг экономически необоснованным, другие видят в нем решение проблем региона.
"В Европе на тысячу человек приходится 400 автомобилей, а у нас - около 200, - напомнил профессор ДВГУ Тагир Хузиятов. - Более того, половина машин, эксплуатируемых россиянами, старше десяти лет. Они скоро придут в негодность. Это говорит о том, что перспективы развития производства имеются". В ряду доводов "за", по его мнению, стоит и то, что во Владивостоке есть производственные мощности - некоторые из них перепрофилированы под магазины и склады. Существует инженерная инфраструктура. Налажена система логистики. В наличии и квалифицированные рабочие, которые занимались сборкой и ремонтом японских машин. Кстати, профессор подсчитал ориентировочную себестоимость таких авто - от девяти до 13,5 тысячи долларов.
Поддержал идею создания завода и спикер приморского парламента
Варианты строительства автозавода на территории Приморья обсуждались с руководством китайской провинции Хэйлунцзян. В 2007-м власти Партизанска даже подписали с китайцами соглашение, декларировавшее намерения КНР создать в городе предприятие по сборке легковых, грузовых автомобилей и автобусов. За два года до этого начать автосборку в Приморье предлагала индийская компания Tata Motors Limited.
Многие участники круглого стола уверены, что очередь Востока России наконец-то наступила. Инвесторы постепенно осваивают регион, который раньше им был не интересен. Возможность размещения автосборочного производства рассматривает Новосибирск, переговоры с "Ниссаном" ведутся в Комсомольске-на-Амуре. Активно лоббирует идею Иркутск.
А участники дискуссии во Владивостоке сошлись на том, что размещение автосборочного производства в Приморье - не только актуальная, но и вполне решаемая задача.