На автобусах в Башкирии установили спутниковую навигационную систему

Уфа, 12 февраля 2009, 17:20 — REGNUM  В Башкирии на государственных пассажирских автобусах установлена многофункциональная система навигации. Об этом 12 февраля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГУП "Башавтотранс".

"Теперь навигационное спутниковое оборудование, которым оснастили автопарк государственного перевозчика, не только постоянно отслеживает все передвижения городских и междугородных автомобилей, но и подсказывает диспетчеру, как оптимизировать расписание, - сообщает сотрудник пресс-службы. - Кроме того, навигационная система напрямую "завязана" со всеми службами "Башавтотранса" и позволяет в режиме реального времени контролировать скорость движения транспортных средств, число совершенных ими рейсов и корректировать количество автобусов в случае возникновения затора и отставания от графика".

В диспетчерской службе государственного автоперевозчика вся информация о передвижении автобусов отражается на компьютерном мониторе. На карте республики отлично видно, как двигается та или иная грузовая или пассажирская машина, сколько прошла километров, нет ли проблем у водителя, не превысил ли он скорость, правильно ли расходует топливо.

"Теперь, когда навигационное оборудование сопряжено с системой бухгалтерского учета, мы не только можем контролировать расход горючего, но и выплачивать водителям премиальные за его экономию, - говорит главный инженер "Башавтотранса" Игорь Ададуров. - Компьютер не обманешь, он объективно отражает работу всех систем транспортного средства". По словам Ададурова, навигационное оборудование позволяет полностью исключить так называемый человеческий фактор. "Система подскажет, что пора менять отработавший свой срок аккумулятор или изношенную резину, а если машина не прошла техосмотр то и вовсе откажется выписывать путевой лист, - рассказывают в пресс-службе. - Еще одно новшество - навигация перевозчика выведена на спасательные службы, так что водители напрямую могут вызвать милицию или МЧС в случае чрезвычайного происшествия".

Кроме этого, навигационная система контролирует также электронные терминалы для продажи билетов в автобусах, которые используют кондукторы, а в диспетчерском пункте наблюдают и анализируют реальную картину передвижений пассажиров. Это стало возможным после внедрения в автобусах "Башавтотранса" системы безналичной оплаты проезда. В любом городе Башкирии расплатиться за поездку пассажиры могут транспортными картами, подобными обычной банковской кредитке.

"Как только кондуктор выбивает чек, мы в режиме реального времени наблюдаем, какой билет купил пассажир, как далеко едет, пользуется ли льготами, - рассказывает финансовый директор ГУП "Башавтотранс" Рафит Ягафаров. - Такой учет выгоден прежде всего государству, ведь навигация представляет реальную картину всего пассажиропотока".

По словам руководителя проекта пермской компании "Русские навигационные технологии" Дмитрия Павлова, аналогичной интегрированной системы, которая появилась у главного башкирского перевозчика, в России еще нет. "Во многих автотранспортных предприятиях страны используют навигационные технологии, чтобы защитить автомобили от угона, - говорит Павлов. - Однако "завязать" в единый узел все системы контроля, в том числе и финансового, решились только в Башкирии". Всего навигационной системой оснащены около 600 единиц автотранспорта государственного перевозчика.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail