Правительство Нижегородской области при проведении конкурсов на размещение госзаказов использует в конкурсной документации формулировки, имеющие двойную трактовку, и по надуманным причинам отказывает претендентам в участии в конкурсах.

Так, в декабре 2008 года Управлением делами губернатора Нижегородской области были объявлены открытые конкурсы на право заключить государственный контракт на оказание услуг по освещению в средствах массовой информации социально значимых тем в 2009 году для нужд областного правительства (№804К-1-08/73001 и №805К-1-08/73001).

Требования Конкурсной документации в части содержания и формы заявки на участие в открытом конкурсе содержат пункт 3.7., в котором определено, что "участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе и одно предложение в отношении каждого лота".

Поскольку правила подачи заявок строго определены в регламенте, то и с точки зрения применения их необходимо однозначное определение используемого понятийного аппарата.

Формулировка п. 3.7. позволяет сделать следующий вывод, что заявка на конкурс должна быть только одна и содержать по одному предложению на каждый лот.

Применяемый разработчиками Правил термин "каждого" подразумевает каждый лот, который выставлен на торги. Поскольку лотов было несколько, при строгом выполнении этого пункта необходимо подавать одну заявку, содержащую одно предложение в отношении каждого выставленного лота.

При подготовке документов ИА REGNUM это и было сделано - была подготовлена одна общая заявка на участие в конкурсе, в которую вошли два предложения - по одному для каждого лота.

В соответствии с пунктом 3.4. конкурсной документации все документы, входящие в состав заявки, были пронумерованы, прошнурованы, сброшюрованы в единый том и скреплены печатью организации-участника размещения заказа и подписью её руководителя на обратной стороне брошюры с указанием количества сброшюрованных листов.

При рассмотрении заявки ИА REGNUM конкурсной комиссией под председательством заместителя начальника управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Александра Летянина агентству было отказано в участии в конкурсе именно со ссылкой на пункт 3.7. конкурсной документации.

По мнению комиссии, агентство нарушило п.3.7 раздела 3 конкурсной документации участником - подало одну заявка на участие в конкурсе в отношении двух лотов. В комиссии сочли, что указанная в пункте 3.7. формулировка подразумевает, что при подготовке документов участники конкурса должны готовить не одну общую заявку на участие, а по отдельной заявке на каждый лот. Что противоречит и нарушает пункт 3.7. конкурсной документации в отношении количества заявок на участие в конкурсе.

В беседе с представителем ИА REGNUM начальник отдела по размещению заказов на поставку товаров и оказание услуг управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Сергей Бажанов не смог аргументированно пояснить, почему используемая в конкурсной документации формулировка трактуется двояко.

Основания для отказа в участии в конкурсе видятся редакции незаконными и надуманными. Вызывает удивление, что указание на нарушение п. 3.7. в части подачи одной заявки на участие в отношении двух лотов грубо нарушают требования этого же пункта.

Трудно понять, какой логикой руководствовалась комиссия при якобы обнаружении нарушений в строгом выполнении правил оформления конкурсных документов. Для исключения неоднозначного применения пункта необходимо внести изменения в п.3.7.

В противном случае итоги конкурса напрямую будут зависеть исключительно от личной симпатии или антипатии членов конкурсной комиссии к участникам. В редакции ИА REGNUM уверены, что данная статья послужит основанием для проверки Антимонопольной службой Правил проведения конкурса на предмет их соответствия законодательству и введения участников конкурса в заблуждение.

В указанном конкурсе другой участник подал две заявки и был допущен конкурсной комиссией к торгам вопреки пункту 3.7.