По данным Главного таможенного управления КНР, в 2008 году Китай экспортировал в Россию бытовую технику различных наименований в объеме около $1,74 млрд, что на 53% больше, чем в 2007 году. При этом общий объем вывоза бытовой техники из КНР достиг $41,56 млрд, из которых почти 30% ($12,12 млрд) приходятся на США. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 12 февраля сообщили в пресс-службе компании Optim Consult.

Резко возросший интерес россиян к китайской продукции связан со снижением покупательской способности российских граждан, считает гендиректор Optim Consult Евгений Колесов. "Переход на относительно дешевые и достаточно качественные товары из КНР является прямым следствием финансового кризиса. Несмотря на снижение объемов импорта из Китая в Россию по многим товарным группам, поставки бытовой техники, особенно, скажем так, первой необходимости, будут расти", - уверен он.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей бытовой техники Ян Цзимин прогнозирует увеличение экспорта в РФ в 2009 году на уровне не менее 15%. По мнению специалиста, спрос на бытовую технику в России стабильно растет за счет сравнительно недорогих тарифов на электроэнергию и водопроводную воду. Кроме того, добавляет китайский эксперт, когда бизнес терпит убытки, производители готовы идти навстречу потребителю, стимулируя спрос путем расширения или видоизменения ассортимента товарной линии - что гарантирует дальнейший рост объемов поставок в Россию.

На сегодняшний день среди предметов бытовой техники по популярности лидируют китайские телевизоры (36,5% от общего объема экспорта в Россию), кондиционеры воздуха (12,84%), стиральные машины (6,71%), холодильники (4,77%) и вентиляторы (3,3%).