Эксперт: Глубоководный порт необходим для насыщения внутреннего рынка нефтепродуктами (Архангельская область)
Архангельская область, 11 февраля, 2009, 16:42 — ИА Регнум. Строительство глубоководного порта в Архангельске необходимо для насыщения продуктами освоения запасов нефти и газа на шельфах северных морей внутреннего российского рынка. Такое мнение высказал на прошедшей сегодня, 11 февраля, в Архангельске научно-технической конференции "Региональная наука как основа дальнейшего развития морской деятельности Архангельской области" директор Архангельского филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова"
В своем докладе "Территориальные особенности стратегического планирования развития Архангельского транспортного узла" он отметил, что строительство глубоководного порта в Архангельске позволит насытить внутренний рынок страны продуктами нефтегазовой промышленности. "Из-за кризиса в Америке бензин подешевел в разы, а в России всего лишь на рубль. Это означает, что на внутреннем рынке России имеется недостаток такой продукции", - сказал Сергей Марков. По его словам, у глубоководного порта есть перспектива перевозок продукции из тех участков северных морей, где осуществляется нефтедобыча, в Архангельск для дальнейших поставок по всей России. "Губернатор Мурманской области продвигает подобные проекты, но все они ориентированы на экспорт продукции. Архангельский же порт должен ориентироваться на внутренний рынок", - сказал Сергей Марков.
Напомним, администрация Архангельской области готовит проект строительства глубоководного морского порта в акватории Белого моря на о. Мудьюг. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.