Строительство глубоководного порта в Архангельске необходимо для насыщения продуктами освоения запасов нефти и газа на шельфах северных морей внутреннего российского рынка. Такое мнение высказал на прошедшей сегодня, 11 февраля, в Архангельске научно-технической конференции "Региональная наука как основа дальнейшего развития морской деятельности Архангельской области" директор Архангельского филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова" Сергей Марков.

В своем докладе "Территориальные особенности стратегического планирования развития Архангельского транспортного узла" он отметил, что строительство глубоководного порта в Архангельске позволит насытить внутренний рынок страны продуктами нефтегазовой промышленности. "Из-за кризиса в Америке бензин подешевел в разы, а в России всего лишь на рубль. Это означает, что на внутреннем рынке России имеется недостаток такой продукции", - сказал Сергей Марков. По его словам, у глубоководного порта есть перспектива перевозок продукции из тех участков северных морей, где осуществляется нефтедобыча, в Архангельск для дальнейших поставок по всей России. "Губернатор Мурманской области продвигает подобные проекты, но все они ориентированы на экспорт продукции. Архангельский же порт должен ориентироваться на внутренний рынок", - сказал Сергей Марков.

Напомним, администрация Архангельской области готовит проект строительства глубоководного морского порта в акватории Белого моря на о. Мудьюг. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.