Администрация Архангельской области рассматривает строительство железной дороги "Белкомур" только совместно со строительством морского глубоководного порта в Архангельске. Такое мнение выразил на прошедшей сегодня, 11 февраля, в Архангельске научно-технической конференции "Региональная наука как основа дальнейшего развития морской деятельности Архангельской области" директор департамента транспорта и связи Архангельской области, заместитель председателя Совета по морской деятельности при главе администрации Архангельской области Анатолий Сокрут, передает корреспондент ИА REGNUM.

Он подчеркнул, что оба эти проекта являются приоритетными для области. "Жаль, что глубоководный порт не вошел в стратегию развития области в том объеме, в каком хотелось бы, возможно, это произошло из-за недостаточного количества совместных обсуждений специалистов в этом вопросе", - отметил Анатолий Сокрут. Он также отметил, что строительство нового порта необходимо, так как через некоторое количество лет мощностей нынешнего порта перестанет хватать. "Нам нужен будет новый порт, который будет лишен недостатков нынешнего. И им станет архангельский глубоководный порт", - сказал Сокрут. Однако, по его словам, использовать новый порт на полную мощность позволит только строительство "Белкомура", который позволит существенно увеличить количество грузов.

Напомним, администрация Архангельской области готовит проект строительства глубоководного морского порта в акватории Белого моря на о. Мудьюг. Проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта "Белкомур", железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений.