В Зейском районе Амурской области окончено предварительное следствие по уголовному делу по обвинению 20-летней жительницы села Чалбачи Зейского района в совершении преступлений, предусмотренных ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) и ч. 1 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ. Как 11 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Амурской области, в настоящее время данное уголовное дело передано на рассмотрение в Зейский районный суд.

Следствием установлено, что 17 мая 2007 года в родильном отделении Зейской центральной районной больнице у обвиняемой родился ребенок. Спустя четыре дня, не пройдя полный курс лечения и забрав сына домой, она самовольно покинула больницу и уехала к себе домой в поселок Чалбачи Зейского района. "Обвиняемая вела асоциальный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками, неоднократно, находясь в состоянии алкогольного опьянения, производила грудное вскармливание своего малолетнего ребенка, не обеспечивала предоставление ребенку пищи в необходимом для его полноценного развития объеме, порой полностью лишая его пищи не менее чем на 12 часов, курила в присутствии сына, не соблюдала его личную гигиену - не мыла его, не создавала нормальных санитарных условий в месте проживания ребенка, не стирала его белье и постельные принадлежности, что повлекло за собой образование кожных заболеваний у мальчика, - рассказали в пресс-службе. - Обвиняемая препятствовала посещениям медицинских работников, пытавшимся провести осмотр ребенка, игнорировала их требования о его лечении".

В результате действий женщины в ночь с 28 на 29 августа 2007 года ребенок скончался от сочетания двух патологических состояний - алиментарной дистрофии, связанной с отсутствием нормального питания (дефицит веса - 44%), и тотальной жировой дистрофии печени токсического (алкогольного) происхождения, начавшейся еще в период внутриутробного развития плода.

Судебно-психиатрическая экспертиза признала обвиняемую вменяемой, то есть она осознавала фактический характер и общественную опасность своих действий и могла руководить ими.