Начался завоз топлива в самое труднодоступное село Чукотки - Омолон. Как 11 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Чукотки, из Магадана в Омолон, расположенный на границе с Магаданской областью, отправились первые машины с топливом на борту.

Как рассказали в ГУП "Чукотснаб", каравану из 16 машин предстоит преодолеть путь в 700 километров. Именно такова протяжённость этой зимней трассы, или как говорят на Чукотке, зимника. Дорога в одну сторону займёт у водителей не меньше недели. Сложность в том, что большегрузным машинам нужно переехать реку Омолон. Были случаи, когда тяжёлые КАМАЗы уходили под лёд. Сейчас толщина льда на реке Омолон достигает отметки в 80 см, что считается безопасным для прохождения по нему большегрузного транспорта.

В этот раз перевозить так необходимое для отдалённого села топливо взялись сразу два подрядчика из Магадана: ООО "НИКЗО-РУС" и ООО "СЕВЕРНЫЙ ТРАНЗИТ ПЛЮС". Всего в Омолон они доставят около тысячи тонн дизельного топлива и бензина. Если учесть, что каждая машина берёт на борт 10 тонн, дальнобойщикам предстоит выполнить сотню рейсов.

Всего по зимним дорогам предприятию "Чукотснаб" нужно завезти в чукотские села пять тысяч тонн дизельного топлива, 600 тонн бензина и две тысячи тонн авиакеросина. В летнюю навигацию на Чукотку было завезено 108 тысяч тонн топлива. Из них 79 тысяч тонн - дизельного, 2900 - автобензина, 26 тысяч авиакеросина и 800 тонн масел.