"Проблема российского кредита для официального Киева совсем не в том, что Украина с Россией сейчас могут начать очень плотный контакт в программе выхода из кризиса. Вопрос состоит в том, что это делается в режиме тайной дипломатии". Такое мнение сегодня, 9 февраля, на "круглом столе" выразил украинский политолог Андрей Ермолаев, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM в Киеве.

"Тема украино-российского сотрудничества озвучивалась в течение всей осени. Более того, я со своей стороны, как эксперт, считаю это правильным. Но этот кредит берется в обмен на обязательства, которых мы, к сожалению, не знаем. Ранее в Москве звучал тезис о том, что Россия может кредитовать Украину, Киев промолчал в этой ситуации. Через 2 недели после газового конфликта всплывают тайные консультации. А все тайное, как правило, связано с корпоративным интересами. Оно связано с обязательствами, за которые будет платить не действующая власть, а ее последователи. А самое главное, это связано с тем, что координации на уровне публичной политики не существует", - отметил эксперт.

Также Ермолаев сказал: "Этот кредит возможен. Но нужно понимать, что это политический кредит, и он связывает какую-то очень короткую дистанцию. Я не сомневаюсь, что в ближайшее время информационное пространство будет также взрываться по поводу этого кредита, как взрывалось по поводу газа. И я думаю, что это понимают те, кто сейчас ведет переговоры о займе". По мнению политолога, этот кредит нужен бюджету. "Но в политическом плане кредит может стать причиной выяснения отношений между Западом и Востоком Украины, между теми, кто дружит с Москвой, и теми, кто с ней воюет. В этом я вижу злой умысел и сценарии", - сказал Ермолаев.

По информации СМИ, предоставление РФ кредита в $5 млрд Украине, о чем накануне заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, возможно при выполнении ряда условий. По данным украинских изданий, речь идет о продлении срока базирования Черноморского флота РФ в Севастополе после 2017 г. и блокировании вступления Украины в НАТО. Российская пресса подтверждает, что условия действительно есть, но отмечает, что это, в частности, решение спорных вопросов с российской собственностью на Украине, а также признание Киевом в качестве госдолга долгов украинских предприятий перед Внешэкономбанком СССР.