В 2009 году падение объемов рекламного рынка Эстонии составит до 25% по сравнению с показателями 2008 года. Об этом ИА REGNUM сегодня, 9 февраля, сообщили в эстонской исследовательской компании Best Marketing на основании опроса ведущих рекламных агентств Эстонии.

Согласно данным Best Marketing, большинству компаний рекламного сектора Эстонии уже сейчас приходится сокращать свои расходы и число работников, поэтому к концу 2009 года ожидается снижение числа рекламных агентств примерно на ту же величину. Одним из способов сохранения объемов работы рекламные агентства Эстонии назвали поиски клиентов в Скандинавии и Финляндии. Снижение объемов рекламного рынка в Эстонии происходит с осени 2007 года.

Прогнозы эстонских рекламных агентств на 2009 год более пессимистичные, чем у их коллег в США и Западной Европе, где, по данным исследования агентства Worldwide Partners, спад составит 15%. Пессимистичные прогнозы сделаны несмотря на то, что в 2009 году в Эстонии ожидаются две крупные политические рекламные кампании, связанные с выборами в Европарламент (июнь) и в местные органы власти (ноябрь).

Объем рекламного рынка Эстонии составил в 2008 году 1,3 млрд крон (84,6 млн евро), сократившись по сравнению с 2007 годом на 250 млн крон (16 млн евро). На долю рекламы в печатных СМИ приходится свыше 51% общего объема рынка, на долю телевизионной рекламы - 16%, интернет-рекламы - 8%, уличной рекламы - 7%.