"Белкомур" за год: "Добро" получено, деньги - нет

Архангельск, 6 февраля 2009, 08:24 — REGNUM  Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", планы по реализации которого вынашиваются еще с 70-х годов, похоже, еще продолжит свое существование на бумаге неопределенное количество времени.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вторым рождением "Белкомура" стал 2006 год, когда о его необходимости снова заговорили на самых высоких уровнях власти. Тогда уже ни у кого не вызывало сомнений в том, что магистраль принесет дополнительную прибыль трем регионам, разгрузит Транссиб и в целом улучшит экономическое состояние страны. В феврале 2008 года регионы договорились и подали заявки на реализацию проекта в инвестфонд, так как строительство железной дороги должно осуществляться на средства фонда. При этом каждый регион представил для дальнейшего финансирования локальные проекты. В Архангельской области таким проектом стал глубоководный порт. Однако прежде чем заявки попали в Инвестфонд, их должна была рассмотреть межрегиональная компания "Северо-Запад Прикамье", которая и подала позднее "коллективную" заявку в Инвестфонд.

Долгие месяцы "Северо-Запад Прикамье" занималась подготовкой заявки и необходимого пакета документов, формированием экономическо-инвестиционного обоснования железнодорожного проекта, общая стоимость которого оценивается в 280 млрд рублей. На это все ушло фактически полгода. За это время ни в одном из регионов, заинтересованных в реализации проекта не возникало сомнений, что на этот раз "Белкомур" начнут строить, и что к 2012 году проект уже будет находиться на стадии завершения. В 2008 году проект "Белкомура" был также поддержан главой Минтранса Игорем Левитиным и в Совете Федерации РФ. Сенаторы рассмотрели проект на специальных слушаниях и одобрили подачу заявки в Инвестфонд. Дополнительной уверенности заинтересованным в проекте регионам придавало еще и внимание к "Белкомуру" зарубежных компаний и инвесторов. Так, за последний год о желании поучаствовать в реализации проекта высказывались финны, корейцы, а также некоторые российские регионы.

Однако по мере нарастания проблем в мировой экономике, постепенно стали поступать и противоречивые данные о ходе реализации "Белкомура". Так, например, на одном из заседаний в администрации Архангельской области губернатор Илья Михальчук во всеуслышанье заявил о том, что проект будут отложен на 5 лет. Позднее его заместитель Дмитрий Плетнев попытался исправить сказанное главой региона, заявив СМИ о том, что строительство железной дороги не откладывается, однако в первую очередь будут реализовываться те программы проекта, для которых определены источники финансирования, а программы, которые находятся в стадии разработки проектной документации, или под которые не выделены средства, отнесены на более поздний срок. В то же время крупнейшие предприятия-участники проекта, в частности, ОАО "Сильвинит" заявляли, что не намерены менять планы по реализации "Белкомура" и продолжали утверждать, что работа над ним идет полным ходом, несмотря на финкризис.

Позднее о трудностях в реализации планов по строительству магистрали заговорили с другой стороны. Так, в интервью ИА REGNUM генеральный директор "Северо-Запад Прикамье" Демочкин заявил, что деньги Инвестфонд на реализацию проекта может и не выделить. Однако при этом он отметил, что проект все равно будет реализован, так как "есть другие институты развития, которые мы можем использовать", - сказал он. Откуда, если не из федерального бюджета, могут быть выделены деньги, Демочкин не уточнил. Вместе с тем совсем недавно члены федеральной антикризисной группы заявили о том, что бюджет страны в связи с мировым финансовым кризисом будет секвестирован и реализация проектов, которые до сих пор начаты не были, будут отложены на посткризисный период. При этом в число каких проектов входит строительство самого "Белкомура" пока не ясно - с одной стороны проект на бумаге начат, а с другой - ни километра новой магистрали.

Напомним, судьба "Белкомура" решится именно в феврале, когда экспертная комиссия Инвестфонда примет решения финансировать или нет строительство магистрали в столь непростое время.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Трамп формирует новую коалицию против Ирана
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Заговор Китая: «Один пояс — один путь» пойдёт в обход Эстонии
NB!
29.05.17
Трамп плодит коалиции. Теперь — против Ирана
NB!
29.05.17
Непрерывное и вечное ЧП в энергетике Украины
NB!
29.05.17
Кому не нужны переговоры о мире в Нагорном Карабахе?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия