За злоупотребление доминирующим положением за год предприятия Карачаево-Черкесии оштрафованы на 455 млн рублей

Черкесск, 5 февраля 2009, 23:11 — REGNUM  В 2008 году Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесии впервые применило оборотные штрафы в отношении хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением. Общая сумма, наложенная по ст. 14.31, 14.32 КоАП, в 2008 году составила 455 млн 755 тыс. 505 руб. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе УФАС по республике февраля.

В сфере соблюдения федерального закона "О защите конкуренции" выявлено 28 нарушений по разным статьям, а также возбуждено четыре дела по статье 17 (соблюдение антимонопольных требований к торгам).

Так, в июне 2008 года УФАС по Карачаево-Черкесской Республики (КЧР) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении правительства КЧР и ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол". Правительство КЧР и ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" заключили соглашение об использовании зерна, приобретенного на биржевых торгах, предусматривающего использование для продовольственных нужд Карачаево-Черкесской Республики. Данное соглашение является одним из условий допуска к торгам хозяйствующего субъекта, занимающегося мукомольным производством.

ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол", получивший доступ на торги интервенционным зерном по рекомендации правительства КЧР, закупил на бирже 6.750 тонн зерна с клейковиной 23% по цене 6.000 рублей за тонну. Отсутствие обязательства о реализации муки из интервенционного зерна на территории республики позволило ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" реализовать эту муку по рыночным ценам в других субъектах Российской Федерации.

Вместо насыщения товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики продукцией из интервенционного зерна ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" реализовало муку за пределами субъекта Российской Федерации в собственных коммерческих интересах, тем самым, проигнорировав суть товарной интервенции зерна в Карачаево-Черкесскую Республику.

На рынке хранения, переработки и оптовой торговли зерна ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" занимает долю более 35% и включено в региональный раздел реестра предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. Реализация продукции из интервенционного зерна осуществлено ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" также с нарушением положений, установленных антимонопольным законодательством для предприятий-монополистов.

В результате несоблюдения правительством КЧР и ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" при заключении соглашения положения правил биржевых торгов о реализации продукции из интервенционного зерна на территории КЧР, производители хлебобулочных изделий Карачаево-Черкесской Республики имели возможность закупить только лимитированную для них часть произведенной муки. Данные обстоятельства не позволили увеличить товарное предложение муки из интервенционного зерна на рынке Карачаево-Черкесской Республики и производить хлебобулочную продукцию в конкурентных объемах. Соглашение выполнило только функцию по обеспечению доступа ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" на товарную биржу, содействовало ему в приобретении дешевого интервенционного зерна без обязательств реализации муки из него на товарном рынке Карачаево-Черкесской Республики для республиканских производителей хлебобулочных изделий. В данном случае конкуренция между производителями хлебобулочных изделий ограничивалась тем, что они приобрели только 500 тонн муки из зерна, предназначенного для Карачаево-Черкесской Республики и соответственно не имели возможности произвести хлебобулочную продукцию в объемах, позволяющих им конкурировать между собой.

Соглашение, заключенное между правительством КЧР и ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" нарушает статью 16 Закона РФ "О защите конкуренции", в связи с чем было принято решение о выделении в отдельное производство и возбуждении в отношении ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" дела о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам в отношении правительства КЧР и ЗАО "Карачаево-Черкесский мукомол" выдано предписание и вынесено решение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Арбитражный суд КЧР подтвердил законность решения и предписания УФАС по КЧР.

За отчетный период в управление поступило 19 жалоб на несоблюдение федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", 13 из которых были признаны обоснованными и по их рассмотрению были выданы 10 предписаний все из которых исполнены. Управлением было проведено 53 проверочных мероприятия, проверено размещений заказов 274, из них выявлено размещений заказов с нарушениями 134 и на основании выявленных нарушений выдано 53 предписания все из которых исполнены.

Управлением было возбуждено 37 дел об административных правонарушениях в сфере размещения государственного заказа, в суд было обжаловано 2 постановления УФАС по КЧР о назначении административного наказания (наложении штрафа) по ст. 7.29 КоАП. По одному делу принят окончательный судебный акт в пользу УФАС по КЧР.

По инициативе управления было возбуждено 29 дел и одно дело по заявлению по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрено 37 фактов, указывающих на событие правонарушения, проведены 4 выездные проверки. Приняты решения о признании нарушения закона РФ "О рекламе" по 27 делам. Выдано 20 предписаний о прекращении нарушений законодательства о рекламе, три дела производством прекращены. Все выданные предписания исполнены в установленный срок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.