Эксперт: "Белкомур", скорее всего, будет отложен

Архангельск, 5 февраля 2009, 12:10 — REGNUM  Проект строительства магистрали "Белкомур", реализация которого была затеяна еще 20 лет назад, вновь рискует быть отложенным на неопределенный срок. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил эксперт, близкий к администрации Архангельской области, пожелавший остаться неизвестным.

"Насколько я знаю, не далее как вчера г-н Шувалов, возглавляющий антикризисную комиссию, официально заявил о секвестировании федерального бюджета, а такие проекты как "Белкомур", как известно, планируется реализовывать именно за счет средств федеральной казны. Уже официально объявлено и министром Кудриным о том, что те проекты, которые до сих пор начаты не были, будут отложены на посткризисный период, - заявил источник. - Поэтому когда мы говорим про Архангельскую область и про проект "Белкомур", мы должны понимать, что собственных средств у области на это нет, и если федеральный бюджет к реализации этого проекта не подключится, а на сегодняшний день все выглядит именно так, то проект просто не будет реализован".

Эксперт также заявил, что, несмотря на то, что заявки на реализацию "Белкомура" уже поданы в инвестфонд, до сих пор не ясно, считается ли этот проект "начатым". "Да, заявки поданы в инвестфонд, но до сих пор неизвестно есть ли какие-то документы о техническом обосновании и другие документы", - заявил он.

Справка: "Белкомур" - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
The National Interest: Вопрос о THAAD в Южной Корее стал политическим
NB!
29.03.17
«Рубль устойчив к внешним факторам»
NB!
29.03.17
«Нефть передумала падать»
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Главком НАТО в Европе: «Сдерживание» РФ требует еще больше войск
NB!
29.03.17
Штрафы по машине: В ГД обсудят конфискацию и пожизненное лишение прав
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Как писали учебник героизма для одной побежденной страны и победившего мира
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы
NB!
29.03.17
В Эфиопии осуждены 16 человек за попытку создать новое государство
NB!
29.03.17
Иран: борьба внутри правящей элиты нарастает, расклады неочевидны
NB!
29.03.17
Департаменту строительства Кубани подыскали нового руководителя
NB!
29.03.17
Как открывали сибирскую нефть, которая нас всех кормит