Российские "рядовые" корабли не выдерживают конкуренции с иностранными - Христенко

Москва, 4 февраля 2009, 17:10 — REGNUM  Российские "рядовые продукты" судопромышленной промышленности не выдерживают конкуренции с Китаем, Кореей, ни с какой другой страной. Об этом заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко в Совете Федерации в рамках "правительственного часа" о ходе реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, в России недофинансирование отрасли привело к сильному отставанию технологий производства морских судов. Кроме того, за последние десятилетия износ основных фондов составил 60%, а ориентирование на военную промышленность не способствовало развитию гражданского судостроения.

Христенко отметил, что трудоемкость в России превышает в 1,6 раза средние мировые показатели, а отставание увеличилось в 2,5 раза от конкурентоспособных. В итоге Стратегия ориентирована "на выбор той продуктовой линейки, в которой мы конкурентоспособны", - сказал Христенко.

Это сложные высокотехнологические проекты, такие как танкеры-ледоколы. Он в 2 раза дороже, чем обычный и требует применение более сложных технологий.

"Мы обязаны выходить на освоение шельфа для развития топливно-энергетического комплекса", - сказал министр. Он отметил, что в Выборгский судостроительный завод получил заказ от "Газпрома" на строительство двух платформ. Завод их должен сдать в 2010-2011 годах. В прошлом завод уже сдал норвежцам нижнюю платформу, сообщил Христенко.

Впервые сдан новый ледокол "Дизель", сказал министр, все это помогло гражданскому сектору судостроения выбраться на отметку 30% общего объему продукции.

Христенко также сообщил, что программа развития гражданской морской техники поможет решить проблему оснащения судами рыбаков. "В этой отрасли важно понимание состояния заказчика - живой он или нет, - сказал министр. - До сих он жил на чартере и по его окончании судно шло на дно вместе с концами". Христенко считает, что программа сомкнет поддерживаемый спрос с предложением. "По нашим оценкам, российское судостроение может покрыть спрос рыбопромышленной отрасли, кроме комплектации судов", - сказал Христенко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.