Правительство РФ подписало поручение о реструктуризации задолженности судоремонтным предприятиям по выплате НДС с 2005 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко 4 февраля на заседании Совета Федерации в ходе "правительственного часа", посвященного ходу реализации стратегии развития судостроительной промышленности до 2020 года, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам министра, Минфин сейчас ведет проработку вопросов по реструктуризации задолженности. "Это снимает остроту, но не решает проблему", - сказал Христенко. Он сказал, что есть решение суда по выплате долга, которое изменить невозможно. По словам Христенко, Минпромторг подготовил законодательную инициативу по регрессу ставки НДС с 2005 года, а также инициативу по приведению этой ставки для судоремонтных предприятий к нулю. Эта инициатива сейчас рассматривается соответствующими ведомствами, сообщил Христенко.

Он видит два варианта развития событий. Первый связан с рассрочкой платежей судоремонтных предприятий в связи с решением Верховного суда России. Второй вариант - эта возможность принятия соответствующих решений на антикризисных комиссиях, отметил министр. Христенко считает, что оба эти варианта нужно рассматривать и отказываться от них не стоит. "Что касается отдельных предприятий, включенных в интегрированные структуры, то мы решаем вопрос через выделение субсидий на обеспечение санации предприятий, входящих в список стратегических", - сказал Христенко.

Что касается антикризисных мер, то он напомнил, что 70% объема продукции судостроительной отрасли обеспечены военно-техническим сотрудничеством и госзаказом, а гражданский спрос на отечественные корабли может найти более конкретную форму поддержки в рамках антикризисной работы. Христенко добавил, что такая работа уже ведется.