Предлагается создать Национальное объединение саморегулируемых организаций перевозчиков

Москва, 4 февраля 2009, 16:08 — REGNUM  Создать в России Национальное объединение саморегулируемых организаций перевозчиков предлагает депутат Государственной думы РФ Анатолий Коваль ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM 4 февраля, законопроект "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков" Коваль внес в Государственную думу РФ. Для перехода к новой модели регулирования деятельности автоперевозчиков предлагается установить переходный период с 2010 по 2012 год.

Документ вводит особенности обеспечения материальной ответственности перевозчиков - у каждого члена СРО должен быть заключен договор страхования ответственности при перевозке пассажиров или грузов. Предусматривается также создание компенсационного фонда - за каждое транспортное средство автоперевозчик обязан перечислить не менее 3 тыс. рублей.

Член каждой организации должен обеспечить соответствующую профессиональную подготовку своих сотрудников. В организации должно быть не менее одного должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Отмена лицензирования в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов привела к хаосу в отрасли, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Автотранспортный рынок России в стоимостном выражении, по официальным оценкам, составляет порядка 3,8 трлн рублей в год, отмечает автор законопроекта. Число субъектов предпринимательской деятельности, по оценкам экспертов, достигло 1 млн, однако официальный отраслевой учет не ведется с 2005 года, подчеркивает Коваль.

Недостаточный контроль за деятельностью субъектов на автотранспортном рынке привел к тому, что более 80% оборота рынка, по экспертным данным, находится в тени, отмечает Коваль.

Недобросовестная конкуренция и демпинг за счет пренебрежения требованиями обеспечения безопасности дорожного движения и износа подвижного состава достигли критических пределов, заявляет Коваль. "Фактически цена перевозки сегодня - это цена на топливо", - отмечает он.

Около 70% парка подвижного состава физически и морально устарела, не отвечает современным технологическим и экологическим требованиям, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. При этом количество автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, в 2008 году перевалило за 6 млн единиц.

Коваль констатирует, что в настоящее время "практически полностью отсутствует практика страхования ответственности автоперевозчика, катастрофически упал уровень профподготовки". Сейчас лицензированию подлежит только деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек - за исключением случаев, если данная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юрлица или индивидуального предпринимателя. Под контролем Ространснадзора сегодня находится 78 тыс. лицензиатов общей численностью 360 тыс. транспортных средств или всего 15% от общей численности автобусов, зарегистрированных в РФ, отмечает Коваль.

При перевозке пассажиров автотранспортное предприятие не несет полной гарантированной ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, кроме случаев вины самого автоперевозчика. Кроме того, действующая система не обеспечивает экономическую защиту жизни пассажиров при автоперевозках, отмечает законодатель.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.