Кризис может привести к закрытию до четверти российских турагентств

Москва, 3 февраля 2009, 20:52 — REGNUM  Экономический кризис не лучшим образом отразился на деятельности отечественных турагентств. Как сообщил сегодня, 3 февраля, на пресс-конференции в Москве руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин, имеют место факты закрытия агентств, оказывающих туристские услуги населению, передает корреспондент ИА REGNUM. По оценкам ряда экспертов, жертвами кризиса могут стать до 20-25% турагентств. Такая тенденция может продлиться ещё месяц. Уже к марту специалисты ожидают замедления процесса закрытия туристических агентств. Более того, по наиболее популярным зарубежным направлениям может начаться процесс реанимации ликвидированных туроператоров. Отметим, что сейчас в федеральный реестр туроператоров включено 5182 предприятия отрасли. Это более чем на 600 туроператоров меньше, чем содержалось в базе данных Ростуризма ещё в июле прошлого года.

Ярочкин сказал, что наряду с закрытием туристических агентств отмечается тенденция снижения стоимости туров. То, что путёвки стали обходиться россиянам дешевле, во многом вызвано уменьшением розничных цен на авиационный керосин. В стоимости тура авиакеросин занимал до 15%. Снижение цен на топливо привело к отмене некоторыми авиаперевозчиками т.н. топливного сбора, размер которого достигал полутора тысяч рублей. Глава Ростуризма сообщил, что падают цены на проживание и в московских гостиницах. "Хотя цены изменились незначительно, конъюнктура на рынке такова, что стоимость услуг в отрасли будет уменьшаться", - сказал он.

Хотя, что касается отдыха на Черноморском побережье России, то в этом сезоне он может подорожать. Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Геннадий Пилипенко прогнозирует незначительный рост цен. По его словам, владельцы частных гостиниц сами не заинтересованы повышать расценки на проживание, потому что это может в конечном счёте отразиться на прибыли. "Безудержного скачка не будет. В середине января в Сочи прошла выставка, где представители гостиничного бизнеса заверили нас в том, что их услуги подорожают ровно настолько, насколько выросли услуги естественных монополий", - сказал Пилипенко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.