Начальник управления образования города Владикавказа: "О закрытии школ не может быть и речи"

Владикавказ, 3 февраля 2009, 16:25 — REGNUM  Северная Осетия участвует в проекте модернизации учреждений образования. Данная работа проводится в соответствии с федеральным законом. Основная цель модернизации - это создание сети школ, удовлетворяющих потребностям личности, независимо от места жительства. В городе Владикавказе в связи с реализацией проекта возникли определенные трудности. Отдельные руководители общеобразовательных школ, родители учащихся и отдельные депутаты парламента республики восприняли это отрицательно. О том, как проходит модернизация образования в столице Северной Осетии? На этот и другие вопросы корреспондент ИА REGNUM попросил ответить 3 февраля начальника управления образования администрации города Владикавказа Марка Джанаева.

Сожалею о том, что отдельные депутаты нашего парламента, родители учащихся, недостаточно информированы, в какой системе развивается образование России. Комплексный проект модернизации образования, это не прихоть отдельно взятого чиновника, а часть государственной политики. Почему-то в свое время приоритетный национальный проект "Образование", озвученный в свое время президентом России Владимиром Путиным не вызвал никаких вопросов, но то, что в 2007 году были предложены инициативы по конкурсу региональных проектов по развитию системы образования вызвали непонимание со стороны определенной части населения. Не следует агрессивно относится к большой образовательной политике, на мой взгляд, надо активнее вникать в нормативно-правовые документы, рассмотреть в каком направлении движется образование. Я считаю, что с модернизацией нам очень повезло, наш проект, который мы предложили на конкурс регионов, был в числе победителей. Разумеется, это еще выше подняло престиж Северной Осетии среди других регионов страны.

ИА REGNUM: Скажите, что приобрела республика, победив на этом конкурсе, кроме престижа?

То, что касается материально-технической стороны, то те плюсы, которые нам дал комплексный проект модернизации образования на всех этапах реализации, очень серьезное экономическое подспорье. За относительно короткое время школы города Владикавказа оснащены современным для учебного процесса техническим оборудованием. Переход на новую систему оплаты труда осуществлен также благодаря этому проекту. Однако, почему-то, о нем никто не говорит, а ведь впервые педагоги получили заслуженные стимулы для хорошей работы. Начиная с новой формы оплаты труда, подушевого финансирования, системы оценки качества знаний учащихся, все это результаты процесса модернизации. К сожалению, мы сейчас столкнулись с тем, что в искривленных формах доносят до родителей учащихся, до широкой общественности цели комплексного проекта модернизации. У нас намечен план конкретных мероприятий, которые будут проводиться в городе Владикавказе. К нашему проекту на федеральном уровне не было никаких претензий, все пункты в рамках закона принятого Государственной думой. Отрадно отметить, что два года назад мы получили возможность последовательно идти к тому, к чему в 2010 году придут все регионы России, и будут осуществлять модернизацию образования за счет собственных средств, а мы это делаем с помощью федеральных денежных ресурсов. В рамках проекта муниципалитеты брали на себя определенные обязательства, в городе Владикавказе они выполняются.

Все наши усилия направлены на то, чтобы общеобразовательная школа стала комфортной, уютной, богаче не просто в материально-техническом плане, но и по своим образовательным услугам должна стать еще шире. Мы обязаны предложить больший спектр услуг для учащихся, особенно на старшей ступени. К сожалению, в 2008 году школьники Северной Осетии показали по Единому государственному экзамену не лучшие результаты. По русскому языку и математике итоги ЕГЭ не радуют. Сейчас наша результативность будет намного выше. Сиюминутных высот в системе образования сложно достичь.

ИА REGNUM: Появятся ли в ходе модернизации образования базовые школы?

Мы к этому идем и имеем уже конкретные наработки. Создание крупных базовых центров, в которых сосредоточение новых информационных технологий, коммуникативных средств, совершенной оргтехники, позволит получать качественное интерактивное образование. Изменяется внешний облик привычных нам школ, чувствуется творческое вдохновение самих педагогов, руководителей общеобразовательных учреждений. Мои коллеги увереннее себя чувствуют в общении с новыми информационными технологиями. В составе городской администрации и близлежащие к столице населенные пункты, учащиеся их имеют возможность получать такие же услуги, которые предоставляются их сверстникам в городских школах. Школьников подвозим к базовым школам на специальных автобусах, с соблюдением всех мер безопасности. В центре Владикавказа они занимаются в более комфортных условиях. Например, жители поселка Чми настаивают, чтобы их дети с первого класса обучались в городе. Это положительный фактор. Например, в базовой школе 8 специальных учебных кабинетов, оборудованных, паспортизованных. В обычной школе этого нет, мы не должны лишать учащихся пользоваться услугами той школы. Профильная подготовка на старшей ступени, это уже обязательство, сегодня никто не подвергает сомнению, что ученик, который сориентирован на естественный математический цикл, должен получать в учебном плане больше возможностей. Свой выбор профессии он уже обозначил, предоставление таких услуг - наша задача.

ИА REGNUM: Что будет с не базовыми школами, находящимися на территории городской администрации?

О закрытии школ не может быть и речи. Мы заинтересованы в том, чтобы в отдаленных населенных пунктах функционировали начальные школы, даже если они малокомплектные. Администрация города Владикавказа так планирует дальнейшую работу в системе образования. В самом городе идет присоединение одних общеобразовательных учреждений к другим, а не ликвидация. Не базовые учебные заведения теряют только юридический статус и становятся структурными подразделениями. Нет никакой необходимости содержать бухгалтерских работников, иметь отдельные расчетные и специальные счета. Негатив, который распространяется по городу и республике, исходит от руководителей тех учреждений, которые становятся структурными подразделениями. Об этом я говорю абсолютно открыто и со всей ответственностью. Ни все директора школ довели до своих коллективов основные цели комплексного плана модернизации. Естественно, они не представляют в каком направлении им дальше работать. Права учителей не ущемляются, мы не хотим, чтобы опытные педагоги остались вне школы. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый достойно работающий педагог получал более высокую заработную плату. В новых условиях педагогической деятельности случайным людям у нас нет места. Что касается директоров внебазовых школ, то они становятся руководителями структурных подразделений с более высокой зарплатой.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.