МАК рассказал об обстоятельствах крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая

Москва, 3 февраля 2009, 14:34 — REGNUM  Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 томского филиала ООО "Газпромавиа", происшедшей 9 января 2009 года в 43 км южнее райцентра Кош-Агач в Республике Алтай. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, говорится в распространенном сегодня, 3 февраля, сообщении МАК.

В процессе полевого этапа комиссией был проведен весь необходимый комплекс работ на месте авиационного происшествия, составлены кроки места авиапросшествия, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения на аэродром "Пески" в Колпашево (Томская область).

Проведен анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля. С использованием записи находившегося на борту приемника GPS построена траектория движения вертолета.

По результатам всего комплекса работ установлено, что полетная масса и центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено.

Оценка фактической погоды на момент авиапроисшествия: ветер неустойчивого направления 2-3 метров в секунду, видимость 20 км, 1-2 октанта верхней облачности, температура -26...-28С.

В момент авиационного происшествия на правом пилотском сидении находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент крушения в пассажирской кабине.

Авиационное происшествие произошло 9 января в 12:11 (9:11 мск) после столкновения с горой, высота которой составляет около 3 тыс. метров, при попытке захода для выполнения зависания.

Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин и факторов возникновения и развития особой ситуации на борту вертолета.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в результате крушения вертолета Ми-171 погибли семь из 11 человек, находившихся на борту. Кроме трех жителей республики погибли два пилота - жители Новосибирска Алексей Баяндин и Александр Вертей, а также двое жителей Москвы - полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин. 9 января вертолет вылетел из Бийска в Кош-Агач, осуществил промежуточную посадку в Чемале, где на борт поднялись восемь пассажиров. В 13:00 (10:00 мск) экипаж не вышел на связь.

Обломки вертолета были обнаружены 11 января. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Все материалы дела переданы для расследования из Новосибирска в Москву, в Главное следственное управление СКП РФ. Основной версией трагедии является ошибка пилотирования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail