Молдавия выдвигает нереальные условия возобновления движения поездов через ПМР: директор железной дороги Приднестровья

Кишинёв, 3 февраля 2009, 02:22 — REGNUM  "Тема возобновления движения пассажирских поездов через территорию Приднестровской Молдавской Республики поднимается не первый год. На каждой встрече рабочих групп, на заседаниях, которые проводились под эгидой ОБСЕ, представители Приднестровья объясняли, что политика-политикой, но обеспечить перевозку пассажиров нужно обязательно, особенно в летний период. К сожалению, решение этого вопроса до сих пор не сдвинулось с мертвой точки", - заявил 2 февраля в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги (ПЖД) Сергей Марцинко.

29 января вице-президент ПМР Александр Королев в эфире приднестровского телевидения заявил о готовности ПМР возобновить движение пассажирских поездов через Приднестровье. Вице-президент ПМР сообщил, что из-за последствий мирового экономического кризиса и спада промышленного производства железнодорожные грузоперевозки в регионе уменьшились в четыре раза. "Приднестровье всегда готово к возобновлению диалога по данному вопросу, но не на тех условиях, что выдвигает сегодня молдавская сторона", - заявил он.

В свою очередь, 2 февраля в молдавских СМИ появилось заявление помощника гендиректора госпредприятия "Железная дорога Молдавии" Василия Куку о том, что руководство ЖДМ не получало никакого официального подтверждения от руководства ПМР о готовности возобновления движения пассажирских поездов через Приднестровье. Замгендиректора ЖДМ заявил, что "о так называемой инициативе приднестровцев молдавские железнодорожники узнали из средств массовой информации".

"Летом прошлого года, - продолжил директор Приднестровской железной дороги Марцинко, - Молдавия, которая уже не в силах была отмалчиваться на данную тему, особенно под давлением ЕС, вроде бы на первый взгляд пошла нам на встречу и на определенные уступки, а в реальности сформулировала совершенно невыполнимые требования. Это возврат якобы молдавских 13 локомотивов и 297 товарных вагонов, которые, по мнению официального Кишинева, были безосновательно задержаны в Бендерах еще в 2006 году. На самом деле на территории Приднестровья нет ничего, что принадлежало бы Молдавии. Все, о чем говорят представители молдавской стороны, является законной собственностью ПМР. Также к этим нереальным условиям, были добавлены пункты о сопровождении пассажирских поездов, следующих через ПМР, сотрудниками транспортной полиции Молдавии, и осуществлении контроля пассажирских поездов, пересекающих Приднестровье, сотрудниками Железной дороги Молдавии".

"Наряду с этим молдавской стороной была высказана еще одна абсурдная идея - продавать в приднестровских кассах билеты на пассажирские поезда за молдавские леи, то есть за валюту другого государства. Сегодня билеты на пассажирский поезд "Москва-Кишинев" мы продаем за приднестровские рубли, затем мы их конвертируем и отправляем в Москву по расчетному счету уже российские рубли. Именно таким образом мы работаем с Российской железной дорогой, и при этом нет никаких проблем. Точно также можно было бы рассчитываться с Молдавской железной дорогой", - отметил директор ПЖД.

"Мне совершенно непонятно, как сотрудники МЖД могут находиться на территории Приднестровья и выполнять возложенные на них функции, если весь необходимый контроль обеспечивают работники ПЖД. Непонятно, как молдавская сторона все это себе представляет. Приднестровье всегда готово к возобновлению пассажирских перевозок. К сожалению, Кишинев обставляет решение данного вопроса невыполнимыми условиями. Почему в вопрос взаимодействия двух профильных предприятий впутываются проблемы имущественного характера. Почему так легко и свободно представителями Молдавии обсуждается вопрос присутствия молдавских полицейских на территории ПМР. По моему мнению, это совершенно недопустимо! Работа ПЖД прекрасно налажена, и нам не нужны контролеры. Единственное что на сегодняшний день было бы логичным, это инспектирование путей и в целом рабочего состояния предприятия, но не постоянное присутствие посторонних контролирующих лиц", - заявил Сергей Марцинко.

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд №65/66 "Москва-Кишинев". С марта 2006 года все пассажирские и грузовые поезда формирования железной дороги Молдавии следуют по северу Республики Молдова через международный украинско-молдавский переход Могилев-Подольский - Вэлчинец.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.