Минерально-угольный транзит из России намерен диктовать Эстонской железной дороге тарифную политику

Таллин, 30 января 2009, 02:27 — REGNUM  Тарифная стратегия Эстонской железной дороги, согласно которой плата за пользование инфраструктурой в 2009 году повышается, не стимулирует потенциальных клиентов к сотрудничеству с ЭЖД. Об этом пишет центральная железнодорожная газета России "Гудок". Портовый угольный терминал в Мууге так же, как и высокомеханизированный терминал для перевалки удобрений, переживает трудные времена. По мнению многих экспертов, главная причина не в мировом экономическом кризисе, а в тарифной политике Эстонской железной дороги.

Прибытие после длительного перерыва в порт Мууга поезда с углем из России вызвало в республике повышенный интерес. Пресс-секретарь ЭЖД Урмас Глазе в беседе с корреспондентом "Гудка" рассказал, что в конце 2008 года после продолжительного спада объём перевозок по ЭЖД несколько увеличился, теперь вот возобновляются поставки угля из России. Но исполнительный директор эстонской Ассоциации логистики и транзита Аго Тийман считает, что недавнее увеличение объёмов перевозок - временное явление и в транзитном бизнесе по-прежнему сохраняется шаткая ситуация. "В конце прошлого года увеличились перевозки нефти и нефтепродуктов, однако когда в Усть-Луге заработает мазутный терминал, то и мазут исчезнет с нашей железной дороги", - заявил он "Гудку".

Тем не менее некоторые эксперты, пишет газета, полагают, что и крупный российский производитель минеральных удобрений "Акрон" может вслед за шахтёрами вернуть транзит грузов в Эстонию. "Акрон" может возобновить отгрузку удобрений через терминал AS DBT в порту Мууга, - пояснил "Гудку" специалист брокерской компании Рижского морского порта Юрий Захаров. - Об этом сообщил председатель совета директоров компании "Акрон" Александр Попов. Эта инициатива включена в пакет предложений о поддержке компании и отрасли минеральных удобрений".

Что касается угольного терминала, то его складская площадка вмещает 350 тыс. тонн. В 2006 году терминал погрузил около четырёх миллионов тонн угля почти на сотню судов. Но в августе 2007 года поток угля прекратился. Муугский Coal Terminal оказался на мели, а затем сменил владельца. Теперь его хозяин - зарегистрированная на Кипре фирма Krutrade AG. Эта крупная международная компания является посредником в поставке кузбасского угля по всему миру.

Мировой кризис осложнит восстановление восточного транзита в Эстонии - таково мнение бизнесменов-транспортников, с которыми беседовал "Гудок". В то же время и ценовая политика ЭЖД тоже существенно тормозит и будет тормозить возрождающийся интерес российских предпринимателей транспортировать через Эстонию не только мазут, нефтепродукты (которые могут уйти в Усть-Лугу), но и другие грузы. "Если терминал в Усть-Луге заработает на полную мощность, то наши потери мазута составят 5 - 5,5 млн тонн в год, - рассказал эксперт по транзиту Райво Варе. - Это одна четверть жидких грузов таллинского порта".

Потеря мазута скажется на доходах Таллинского порта и на предприятии ЭЖД. Следовательно, необходимо искать новых грузоотправителей, создавать для них привлекательные условия, повышать качество сервиса. Ведь Таллинский порт - единственный в регионе, куда могут заходить крупные танкеры. Этот козырь нужно использовать максимально. Но в условиях кризиса "ценовая чувствительность" портового транзита повышается и во многом зависит от железнодорожных ставок. Грузоотправитель ищет магистрали с гибкими тарифами.

Председатель совета Taллинского порта Нейнар Сели сообщил, что в отношении торгового транзита и чистой прибыли предприятие планирует остаться на уровне прошлого года. Вместо мазута ожидают другой товар - нынешняя экономическая ситуация повышает интерес российских предприятий к гавани. Он подтвердил, что уже есть желающие транспортировать уголь, удобрения, нефтепродукты и другие грузы, примерно 10 млн тонн. Однако этих желающих отпугивает ценовая политика ЭЖД, согласно которой плата за пользование инфраструктурой в 2009 году повышается.

Ещё в 2006 году ЭЖД перевозила 44,4 млн тонн грузов, а в прошлом - лишь 26 млн. По словам Кайдо Симмерманна, руководителя ЭЖД, методика действующих ныне тарифов будет пересмотрена, но только в 2010 году или даже в 2011 году. "Но выживут ли к тому времени транзитные перевозки - вопрос остаётся открытым", - резюмирует газета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Нефть дешевеет, бензин дорожает. Странно? Отнюдь!
NB!
24.03.17
Турецкий интерес и американские гарантии в Сирии
NB!
24.03.17
Кто осуществлял политическое прикрытие белорусского Майдана?
NB!
24.03.17
Пока Трамп отвлекся, Маккейн увлекся: ястребиные обещания буйного сенатора
NB!
24.03.17
В Сенат США внесён законопроект о новых санкциях против Ирана
NB!
24.03.17
Югославия-99. Как США разжигали Балканский конфликт
NB!
24.03.17
Марин Ле Пен встретится с руководством Госдумы
NB!
23.03.17
К взорвавшимся на Украине складам подтянуты танки
NB!
23.03.17
«Зенит» не будет играть на Крестовском, но Смольный это уже не волнует
NB!
23.03.17
Порошенко просит помощи у НАТО для разминирования склада в Балаклее
NB!
23.03.17
Британские СМИ: Кремль нанимает киллеров
NB!
23.03.17
«Террористам теперь не нужны бомбы – автомобилей и ножей достаточно»
NB!
23.03.17
Марш Waffen SS в Риге: вчера с Гитлером, сегодня — с НАТО
NB!
23.03.17
Ошибка специалистов НАСА обнаружена школьником из Британии
NB!
23.03.17
Россия — 2018: новый плебисцит и новый консенсус о будущем страны
NB!
23.03.17
Фареры: мир с сепаратистами
NB!
23.03.17
Военный Донбасс: окраины Луганска под обстрелом, Монсон взял в руки ПК
NB!
23.03.17
«Первый канал» отказался от предложения EBU
NB!
23.03.17
«ВостокУголь» установит на Диксоне новый памятник героям обороны Таймыра
NB!
23.03.17
Новороссия обретает признаки государства
NB!
23.03.17
Каддафи вернется в Ливию?
NB!
23.03.17
«Евробратство»: Молдавия уверяет Румынию, что не смотрит в сторону России