Минерально-угольный транзит из России намерен диктовать Эстонской железной дороге тарифную политику

Таллин, 30 января 2009, 02:27 — REGNUM  Тарифная стратегия Эстонской железной дороги, согласно которой плата за пользование инфраструктурой в 2009 году повышается, не стимулирует потенциальных клиентов к сотрудничеству с ЭЖД. Об этом пишет центральная железнодорожная газета России "Гудок". Портовый угольный терминал в Мууге так же, как и высокомеханизированный терминал для перевалки удобрений, переживает трудные времена. По мнению многих экспертов, главная причина не в мировом экономическом кризисе, а в тарифной политике Эстонской железной дороги.

Прибытие после длительного перерыва в порт Мууга поезда с углем из России вызвало в республике повышенный интерес. Пресс-секретарь ЭЖД Урмас Глазе в беседе с корреспондентом "Гудка" рассказал, что в конце 2008 года после продолжительного спада объём перевозок по ЭЖД несколько увеличился, теперь вот возобновляются поставки угля из России. Но исполнительный директор эстонской Ассоциации логистики и транзита Аго Тийман считает, что недавнее увеличение объёмов перевозок - временное явление и в транзитном бизнесе по-прежнему сохраняется шаткая ситуация. "В конце прошлого года увеличились перевозки нефти и нефтепродуктов, однако когда в Усть-Луге заработает мазутный терминал, то и мазут исчезнет с нашей железной дороги", - заявил он "Гудку".

Тем не менее некоторые эксперты, пишет газета, полагают, что и крупный российский производитель минеральных удобрений "Акрон" может вслед за шахтёрами вернуть транзит грузов в Эстонию. "Акрон" может возобновить отгрузку удобрений через терминал AS DBT в порту Мууга, - пояснил "Гудку" специалист брокерской компании Рижского морского порта Юрий Захаров. - Об этом сообщил председатель совета директоров компании "Акрон" Александр Попов. Эта инициатива включена в пакет предложений о поддержке компании и отрасли минеральных удобрений".

Что касается угольного терминала, то его складская площадка вмещает 350 тыс. тонн. В 2006 году терминал погрузил около четырёх миллионов тонн угля почти на сотню судов. Но в августе 2007 года поток угля прекратился. Муугский Coal Terminal оказался на мели, а затем сменил владельца. Теперь его хозяин - зарегистрированная на Кипре фирма Krutrade AG. Эта крупная международная компания является посредником в поставке кузбасского угля по всему миру.

Мировой кризис осложнит восстановление восточного транзита в Эстонии - таково мнение бизнесменов-транспортников, с которыми беседовал "Гудок". В то же время и ценовая политика ЭЖД тоже существенно тормозит и будет тормозить возрождающийся интерес российских предпринимателей транспортировать через Эстонию не только мазут, нефтепродукты (которые могут уйти в Усть-Лугу), но и другие грузы. "Если терминал в Усть-Луге заработает на полную мощность, то наши потери мазута составят 5 - 5,5 млн тонн в год, - рассказал эксперт по транзиту Райво Варе. - Это одна четверть жидких грузов таллинского порта".

Потеря мазута скажется на доходах Таллинского порта и на предприятии ЭЖД. Следовательно, необходимо искать новых грузоотправителей, создавать для них привлекательные условия, повышать качество сервиса. Ведь Таллинский порт - единственный в регионе, куда могут заходить крупные танкеры. Этот козырь нужно использовать максимально. Но в условиях кризиса "ценовая чувствительность" портового транзита повышается и во многом зависит от железнодорожных ставок. Грузоотправитель ищет магистрали с гибкими тарифами.

Председатель совета Taллинского порта Нейнар Сели сообщил, что в отношении торгового транзита и чистой прибыли предприятие планирует остаться на уровне прошлого года. Вместо мазута ожидают другой товар - нынешняя экономическая ситуация повышает интерес российских предприятий к гавани. Он подтвердил, что уже есть желающие транспортировать уголь, удобрения, нефтепродукты и другие грузы, примерно 10 млн тонн. Однако этих желающих отпугивает ценовая политика ЭЖД, согласно которой плата за пользование инфраструктурой в 2009 году повышается.

Ещё в 2006 году ЭЖД перевозила 44,4 млн тонн грузов, а в прошлом - лишь 26 млн. По словам Кайдо Симмерманна, руководителя ЭЖД, методика действующих ныне тарифов будет пересмотрена, но только в 2010 году или даже в 2011 году. "Но выживут ли к тому времени транзитные перевозки - вопрос остаётся открытым", - резюмирует газета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail