Предупреждения российских и украинских учёных о неизбежности финансовой катастрофы на Украине не были услышаны. Об этом заявил 28 января на конференции в Москве российский экономист, академик РАН Сергей Глазьев, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

По словам Глазьева, то же самое касается и предупреждений о неизбежности глобального финансового кризиса в России. "На Украине бытовала иллюзия, что Запад им поможет. Там хотели и дальше за счёт притока иностранного капитала поддерживать растущий потребительский уровень. Понятно, что это должно было лопнуть, и нынешняя девальвация - не предел", - считает Глазьев. "В России же не была проведена модернизация экономики. Если бы деньги шли не в лопнувшие американские структуры, а тратились бы на технологическую перестройку, то никакого спада экономики просто не было бы. Кризис мы могли бы и не заметить", - утверждает академик.

Выход из кризиса, как для России, так и для Украины, возможен только на основе нового технологического уклада, отмечает Глазьев. "Его контуры уже достаточно хорошо видны: это нано-, био- и информационно-коммуникационные технологии. Если мы хотим использовать кризис для обновления, необходимо иметь стратегию долгосрочного развития и меры по её реализации. У России есть стратегия - 2020, и этот документ сделан достаточно добросовестно, однако проблема в том, что нет институтов и денег для реализации данных стратегических идей. В то же время, на борьбу с кризисом уже потратили 3-5 триллионов рублей. Если бы антикризисные меры сочетались бы со стратегией долгосрочного развития, то мы уже ощутили бы реальный эффект", - сказал эксперт.

По мнению Глазьева, Украина выпала из всех интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Любой ценой стремясь к экономической интеграции с Европой, Украина действует во вред себе, считает академик. "Маниакальное стремление если не войти в Европу, то вляпаться, открыв с ней зону свободной торговли, может катастрофически сказаться на наших торгово-экспортных отношениях. Когда началась газовая война, ЕврАзЭС подписал договор в энергетической сфере. Если бы Украина участвовала в этом, войны бы не было", - утверждает Глазьев.