Наследство советского периода: Азербайджан за неделю

Баку, 29 января 2009, 19:53 — REGNUM  

Политика

"Зеркало" так описывает внутриполитическую ситуацию в стране: "У нас, чтобы нейтрализовать недовольных, используется весь набор, который достался по наследству от советского периода. Наши недовольные могут быть только голубыми, наркоманами, хулиганами, проститутками, алкоголиками и сумасшедшими. К этому списку добавились и новые грехи, но чисто политические, от которых много головной боли, например, измена Родине, терроризм, попытка организации государственного переворота. Однако политзеки портят имидж Азербайджана на международной арене. Поэтому стоит расширить возможности правоохранительных органов. Ведь нельзя же всех недовольных объявить наркоманами и сумасшедшими для того, чтобы хотя бы на время оградить общество от их тлетворного влияния. Можно вернуть уголовную ответственность за тунеядство. И все проблемы можно будет решить, притом даже без намека на политические мотивы. Ведь большинство недовольных, как бы сказали официальные лица советского периода, не заняты общественнополезным трудом, то есть все они, по терминологии того же времени, тунеядцы. А в стране, в которой за последние пять лет создано более 700 тысяч рабочих мест, тунеядцев по определению быть не может.... Разве можно тунеядствовать при таком изобилии предложений по трудоустройству? Безусловно, нет! И таким образом можно будет оградить общество от тлетворного влияния большинства недовольных. Притом невозможно будет даже обвинить правоохранительные органы в незаконных действиях. Ведь как-то некрасиво получается. Все наши недовольные - или наркоманы, или хулиганы, или же, в крайнем случае, сумасшедшие. А вот за "голубизну" сажать больше нельзя. Совет Европы не позволяет..."

Власти проводят открытые репрессии в отношении участников общественного движения "За Карабах и республику", агитирующего против поправок в Конституцию. Такова была главная и общая мысль, высказанная на встрече членов этого движения с журналистами ("Зеркало"). Движение было сформировано 9 января ведущими оппозиционными партиями страны, общественными организациями, рядом НПО и известными общественными деятелями. Эти силы объединило противодействие планам властей внести в Конституцию изменения и поправки, позволяющие одному человеку переизбираться главой государства неограниченное число раз. Кроме того, власти намерены внести поправки, ограничивающие свободу слова и права журналистов, а также другие антидемократические меры. Координатор движения, глава Института мира и демократии Лейла Юнус сказала, что из всех районов страны поступают сведения о задержаниях и арестах активистов, собирающих подписи с целью подачи документов в ЦИК о регистрации агитационных групп. Продолжается также давление на представителей общественности и членов их семей с целью заставить отказаться от критики будущего референдума и политики властей.

Лидер Партии Народного Фронта (ПНФА) Али Керимли сказал, что причина подобного произвола в том, что власти не встречают должной критики со стороны международного сообщества, и в частности ОБСЕ, Совета Европы и ведущих государств. "Утверждая каждый раз, что выборы в Азербайджане стали шагом вперед, международное сообщество дало зеленый свет сегодняшнему авторитаризму в Азербайджане", - заявил он. Керимли назвал показательным явлением объединение в едином движении многочисленных партий и общественных организаций, что демонстрирует, насколько негативно отношение общественности к власти и референдуму.

Лидер Либеральной партии Лала Шовкет заявила, что власть не просто нарушает законы, а ведет себя аморально. Дошло до того, что полиция арестовывает сыновей оппозиционеров и шантажирует этим их отцов. Полиция врывается в дома граждан и запугивает их, требуя отозвать свои подписи. И все это происходит еще до референдума, люди еще даже не высказывают мнение, они только дают согласие на создание агитационных групп. "Такого беззакония не было даже в советское время", - отметила она. Лидер либералов подвергла резкой критике Госдепартамент США и Совет Европы за их созерцательную позицию происходящего (ИА "Туран"). Продолжая кампанию по сбору подписей, движение предлагает правящей партии отложить на время референдум и начать общественные обсуждения конституционной реформы. Кроме того, участники движения не исключили и того, что в случая продолжения репрессий им придется принять решение о проведении массовых акций протеста.

"В принципе, если бы властная элита была уверена в себе, в том, что она пользуется доверием, ей эти изменения в Конституции были бы не нужны. Многие предполагали, что для того, чтобы и дальше неограниченно оставаться у власти, будут предприниматься другие шаги. Например, предполагалось, что законный путь - это перейти от президентской республики к парламентской. То есть отменяется президентская форма правления, а президент избирается парламентом. Он - чисто символическая фигура, представительская, реальная же власть у премьер-министра. Этот путь был бы, конечно, наиболее оптимальным, потому что в этом случае появляется законное основание. То есть власть находится у правящей партии, лидер правящей партии - премьер-министр, и у премьер-министра вся полнота власти, как это имеет место быть в парламентских республиках", - пишет "Зеркало". "В нашем же случае получается, что поправки в Конституцию не согласуются с основным принципом демократии, о которых, в общем-то, и идет разговор. Ведь нарушается основной принцип устройства демократического государства - передача власти от одного свободно избранного президента другому в определенные законом сроки...", - отмечает издание.

Касаясь предстоящего 18 марта референдума об изменениях в Конституцию, посол США в Азербайджане Энн Дерси сказала, что граждане Азербайджана сами должны дать ответ на поставленные вопросы, и она не хотела бы говорить о предлагаемых изменениях. Однако необходимо создать соответствующие условия для общественных дебатов, чтобы население могло сделать свободный и осознанный выбор. Для всего этого нужны свободные СМИ и демократическая атмосфера (ИА "Туран"). "Однако поступают сообщения, что люди лишаются этих фундаментальных прав и свобод со стороны властей. В частности, это проявляется в процессе сбора подписей. Необходимо обеспечить право граждан на свободное волеизъявление, и этот процесс должен быть абсолютно прозрачным", - подчеркнула Дерс.

На вопрос ИА "Туран", почему США просто созерцают, как в Азербайджане уничтожается основа демократии, и ограничиваются выражением сожаления, посол США Энн Дерси уклончиво сказала, что Америка поддерживала и будет поддерживать демократию и свободные СМИ в Азербайджане.

"Зеркало" пишет: "Возникает вопрос: зачем же мешать оппозиции в регистрации агитационных групп? Ведь создание агитационных групп вообще никак не может повлиять на результаты референдума, особенно если учитывать реалии Азербайджана. В случае создания общенациональных агитационных групп оппозиция получит только одно преимущество - ее представители получат возможность появиться на Общественном телевидении и подискутировать по поводу предлагаемых изменений в Конституцию со своими оппонентами из партии "Ени Азербайджан". Просто трудно поверить, что партия, по утверждению ее же высокопоставленных функционеров, обладающая огромным интеллектуальным потенциалом, пытается подобным образом избежать открытых, публичных дискуссий со своими оппонентами. Наоборот, и председатель ЦИК, и высокопоставленные функционеры "Ени Азербайджан", которые в принципе должны быть заинтересованы в подобных дискуссиях, могли бы объяснить избирателям, что, подписываясь за создание агитационных групп, они не голосуют ни "за", ни "против" предложенных в Конституцию изменений. Они таким образом просто создают возможность для публичных и открытых дискуссий, в которых, по утверждению официальных лиц, заинтересованы как власти, так и представители правящей партии. Однако на фоне происходящего, честно говоря, отказ части оппозиции от участия в президентских выборах уже кажется вполне благоразумным шагом. Ведь в противном случае, с учетом нынешнего развития событий, они рисковали создать еще одну "армию политических заключенных", причем достаточно многочисленную, как это было после всех предыдущих общенациональных электоральных процессов. А так все обошлось, если не учитывать жалобы по поводу самых скучных выборов после обретения независимости. Не хотелось бы думать, что по ходу референдума мы попытаемся наверстать то, что было упущено во время предвыборной кампании..."

На заседании Кабинета министров, посвященном итогам 2008 года, президент Азербайджана Ильхам Алиев проанализировал ситуацию, сложившуюся в экономике Азербайджана в контексте экономических процессов, протекающих в мире, и обнародовал позицию в принятии решений с учетом мирового экономического кризиса (ИА "АзерТАдж").

Как отмечает "Эхо", это было первое обнародование на уровне главы государства, касающееся мирового экономического кризиса и в целом указавшее путь выхода из него. Впервые официально был выдвинут "пакет антикризисных мер", предусматривающий реакцию на глобальный экономический кризис. Пакет антикризисных мер в первую очередь характеризует создавшуюся ситуацию и определяет стратегию. При оценке создавшейся ситуации вывод такой, что "экономика в Азербайджане не упала до уровня кризиса, но и пройти мимо ее воздействия невозможно". Выступая именно с этой позиции оценки ситуации, была определена стратегия пакета антикризисных мер: "Свести к минимуму воздействие мирового экономического кризиса на Азербайджан и предотвратить это воздействие по всем возможным направлениям". Президент Ильхам Алиев сформулировал концептуальную позицию Азербайджана, связанную с глобальным экономическим кризисом: "Параллельно осуществляемым экономическим, инфраструктурным и социальным программам, предусмотренным на 2009 год, свести до минимума воздействие на Азербайджан мирового финансового, экономического кризиса". Это основные направления программы президента Азербайджанской Республики на 2009 год в контексте мирового финансового, экономического кризиса. Речь идет о сведении к минимуму воздействия кризиса, потому что, к примеру, предотвратить спад цены на нефть не под силу одному правительству или одному государству. Азербайджан в контексте мер реакций на кризис уже отреагировал на снижение цены на нефть единственно правильным и возможным путем: снизил объем ее добычи. То есть сделал единственно возможную попытку для приведения предложений в соответствие со спросом.

В чем же заключаются позиция президента страны в вопросе снижения воздействия глобального экономического кризиса и основные положения предлагаемой программы? Во-первых, антикризисная программа состоит из двух частей: первая часть заключается в продолжении и усилении осуществляемых ранее мер, вторая - в осуществлении мер нового типа, связанных непосредственно с кризисом. Для оздоровления экономики и стимулирования предпринимательской деятельности президент указал конкретные направления:
- должен быть усилен контроль над потребительским рынком для предотвращения искусственного роста цен;
- снижение цен должно быть еще более быстрым;
- нужно усилить антимонопольную деятельность;
- должно быть предотвращено незаконное вмешательство со стороны государства.
В связи с этими вопросами, остающимися и до сего времени актуальными, президент Ильхам Алиев сказал, что "особенно в 2009-м и в последующих годах эта политика будет продолжена" ("Эхо").

Судя по всему, последний пример газовой войны между Россией и Украиной окончательно уверил руководство Европы в необходимости более ускоренной прокладки альтернативных газовых маршрутов на свою территорию из других государств. И в этом смысле самое большое внимание уделяется сейчас проекту "Набукко", одним из важнейших участников которого суждено стать Азербайджану, - пишет "Эхо".

"Еврокомиссия надеется на привлечение необходимых средств для создания Южного коридора и проекта "Набукко", - заявила, находясь на днях в Баку, в интервью телеканалу AzTV комиссар Еврокомиссии по внешним связям и Европейской политике соседства Бенита Ферреро-Валднер. "Думаю, что реальные шаги будут предприняты, поскольку 7 мая под председательством Чехии состоится саммит, в рамках которого, как я надеюсь, будут приняты конкретные решения", - сказала она. Комиссар Еврокомиссии также выразила надежду на то, что обладающие большими запасами углеводородов Азербайджан, Казахстан и Туркменистан возьмут на себя обязательства по экспорту определенных объемов энергоресурсов через "Набукко", что повысит доверие у крупных инвестиционных компаний, которые согласятся вложить средства в этот проект. Кроме того, уже и Молдова с Турцией изъявили желание участвовать в проекте нового газопровода. "Евросоюз более не считает поставки газа из России через Украину надежными". Об этом, как передает "Эхо Москвы", заявил вчера фактический президент Евросоюза, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. "Этот кризис стал для меня огромным разочарованием и уроком. - сказал он, - Я впервые вижу такую манеру вести переговоры, как у наших российских и украинских партнеров. Такого я не видел даже когда был посредником в переговорных процессах в Африке".

Известный азербайджанский эксперт, глава Центра экономических исследований Фуад Расулов полагает, что после выполнения некоторых остающихся условий строительство "Набукко" начнется очень быстрыми темпами. "Однозначно я могу сказать про "Набукко" одну вещь. Несмотря на то, что заявления в его поддержку делают столь ответственные чиновники Евросоюза, больше это мне все же напоминает выражение целей, стремлений, желаний, но никак не четкий план. Все эти идеи, в том числе и по нахождению финансовых средств, инвесторов, и по непосредственному началу строительства трубы - все это завязано на Среднюю Азию, на Туркменистан и Казахстан в первую очередь. Пока они не дадут согласия на подключение к нашей азербайджанской сети транспортировки газа, пока западные инвесторы не заручатся гарантиями в поставках их газа, никто строить не начнет. Сначала нужно сырье, которое пойдет по трубе" ("Эхо").

Азербайджан-Россия. Оружейный скандал

"Зеркало" пишет: "Сами российские эксперты не скрывают, что для сохранения геополитического контроля над Южным Кавказом и предотвращения интеграции региона в структуры Запада Россия в качестве потенциального источника провокаций на севере Азербайджана пытается использовать два фактора: два села на территории Хачмазского района, где большинство населения составляют граждане РФ, а если быть точнее имеют паспорта РФ, и разжигание сепаратизма. По их мнению, хотя отношения Азербайджана с Россией развиваются позитивно, однако Москва в любой момент может надавить на Баку путем дестабилизации обстановки не только в Нагорном Карабахе. Кремль в состояние применить ту же схему, что и в Грузии, разыграв карту защиты соотечественников с целью обретения контроля над действиями Баку..."

МИД Азербайджана выступил с официальным заявлением, в котором было сказано о том, что "передача Россией вооружения Армении способствует продолжению оккупации армянской стороной территории Азербайджана" (ИА АПА). Как отмечается в документе, в различных СМИ в последние дни выходила информация о том, что Российская Федерация передала Армении военную технику и боеприпасы на 800 млн. долл. "На интернет-сайте www.mediaforum.az были помещены документы, свидетельствующие о том, что с дислоцированной в городе Гюмри российской воинской части N102 Вооруженным силам Армении были переданы различные виды вооружения. Проводимое по данному факту расследование дает все основания предполагать, что информация о передаче российского оружия армянской стороне соответствует действительности", - было сказано в заявлении отечественного внешнеполитического ведомства. МИД Азербайджана выражает глубокую озабоченность в связи с этим фактом. Как говорится в документе, "переданное вооружение в значительной степени усиливает военный потенциал государства, оккупировавшего часть территории Азербайджанской Республики". "Эта передача непосредственно напрямую нарушает принятые Советом Безопасности ООН соответствующие резолюции по армяно- азербайджанскому конфликту и принятую 14 марта 2008 года Генеральной Ассамблеей ООН резолюцию "О ситуации на оккупированных азербайджанских территориях". В данном случае речь в первую очередь идет о нарушении российской стороной обязательств по несовершению шагов, способствующих продолжению оккупации территории Азербайджана". В связи с этим МИД выражает особую озабоченность в контексте дружеских и тесных стратегических отношений между Азербайджаном и Россией, а также в связи с ролью Москвы в урегулировании армяно- азербайджанского конфликта. Официальный Баку считает, что в связи с вышеуказанным особая ответственность за дальнейшее развитие ситуации ложится непосредственно на плечи России. МИД выражает протест против таких шагов, способствующих усилению режима, оккупировавшего территорию Азербайджана. Официальный Баку призывает российскую сторону предпринять все меры по предотвращению результатов передачи вооружения Армении.

Министерство иностранных дел Азербайджана не считает закрытым вопрос, связанный с информацией о безвозмездной передаче российского вооружения Армении. Ситуация останется под контролем ведомства, продолжится сбор дополнительной информации по данному вопросу. В МИД страны разъясняют такую бдительность инцидентом, имевшим место в 1996 году: тогда информация о передаче Армении российского вооружения на крупную сумму была сначала опровергнута, но впоследствии нашла подтверждение (ИА "Тренд").

Как заявил в интервью "Эхо" первый секретарь пресс-службы МИД Азербайджана Эльхан Полухов, ситуация будет отслеживаться по всевозможным каналам, будут уточняться детали по данному вопросу. Что касается заявления МИД РФ о том, что никакого оружия не было, и вопрос можно считать исчерпанным, то представитель отечественного внешнеполитического ведомства назвал это позицией российского министерства.

Свое мнение об азербайджано-российском оружейном скандале в интервью "Эхо" высказал российский политолог, депутат Государственной думы Сергей Марков:

"Какой вам кажется на сегодняшний день ситуация, связанная с оружейным скандалом между Баку и Москвой?

Пока мы не знаем технических деталей этого вопроса. Передача российского вооружения Армении, как мне кажется, могла осуществляться в рамках военно-технической помощи России Армении на основе договора о военно-политическом сотрудничестве. Ереван традиционно поддерживает Россию, предоставляет свою территорию для военной базы РФ. В итоге Армения может пользоваться благосклонностью и военно- политической поддержкой России. Подобное сотрудничество включает в себя подготовку военных кадров, передачу военной техники, иного вооружения.

Милитаризация региона опасна, это как бы способствует нарушению стабильности. Как в этой ситуации можно расценивать системные и настойчивые поставки российского вооружения Армении, пусть даже в рамках ОДКБ? Это не добавляет нестабильности региону Южного Кавказа?

Трудно сказать. Возможно, это даже снижает напряженность. Поскольку наиболее динамично развивающейся страной региона все же является Азербайджан, у которого темпы экономического роста в несколько раз выше, чем у Армении, естественно, экономическая мощь Баку также выше, чем у Еревана. Соответственно рост военного бюджета в Азербайджане также выше. Недаром руководство страны поставило цель: военный бюджет Азербайджана должен быть больше всего бюджета Армении. В принципе, эта цель достижима. Но ведь это может привести к изменению военно-политического баланса в регионе, а это становится некой структурной предпосылкой для начала военного конфликта между сторонами. Это может принести неисчислимые бедствия народам обеих стран. Изменение баланса, в свою очередь, может привести наиболее радикальные политические круги в Азербайджане к мысли о возобновлении боевых действий. Таким образом, поставки оружия Армении создают баланс, уменьшают риски, предотвращают сползание конфликта к возобновлению боевых действий. Более того, это не только в интересах Армении, но и Азербайджана. Конечно же, было бы лучше заключить договор о недопущении гонки вооружения, а она происходит во всех странах региона. Так если эта гонка происходит, то уж лучше пропорционально.

Фактически Россия помогает Армении не отставать и догонять Азербайджан?

Да. Лидером в военно- политическом направлении является скорее Баку, чем Ереван.

Как тогда в этом случае относиться к стремлению России, как минимум декларативному, сохранять нейтралитет и оставаться в роли беспристрастного посредника в процессе мирного урегулирования армяно-азербайджанского конфликта?

В данном случае Россия, поддерживая более широкое военно-техническое сотрудничество с Арменией, склоняется в сторону Еревана. Но Москва готова вести такое же военно-техническое сотрудничество с Азербайджаном. Это вопрос желания официального Баку. Россия готова проводить работу в этом направлении вплоть до вхождения Азербайджана в ОДКБ. Это, конечно же, привносит некоторые структурные противоречия с Арменией. Но, тем не менее, опять же РФ готова пойти на более углубленное, чем сейчас, военно-политическое сотрудничество с Азербайджаном. Что касается Минской группы ОБСЕ, то позиции США и Франции здесь также трудно назвать равноудаленной, поскольку армянское лобби в этих странах делает политику Вашингтона и Парижа, более склоняющуюся к Еревану, чем Баку.

Как этот инцидент может отразиться на азербайджано- российских отношениях? Повлияет ли этот случай на посредническую миссию России в рамках Московской декларации, которая была подписана минувшей осенью между участниками армяно-азербайджанского конфликта?

Нет. Думаю, отношения не пострадают, так как Россия заняла твердую позицию непризнания региона Нагорного Карабаха после прецедентов Косова, Абхазии и Южной Осетии. В этом смысле позиция РФ можно даже назвать больше проазербайджанской. Политика России направлена на то, что не изменить статус-кво, не допустить возобновления боевых действий, оставить ее в нынешнем состоянии. Россия полна решимости - не допустить этого. Если что и угрожает отношениям Москвы и Баку, так это присутствие Азербайджана во всякого рода в ГУАМ, сотрудничества вашей страны с нынешним режимом Грузии и Украины.

Оружие на 800 миллионов долларов США могло быть передано без ведома Кремля, правительства, политического руководства России?

В том, что касается перемещения крупных материальных ценностей, то в любой посткоммунистической стране возможно все..."

Азербайджан-Армения. Проблема Карабаха

Cопредседатели Минской группы ОБСЕ фактически вынудили президента Армении Сержа Саркисяна дать согласие на встречу со своим коллегой, Ильхамом Алиевым, запланированную на 28 января в Давосе. Так прокомментировал в интервью "Эхо" заявление пресс-секретаря президента Армении Самвела Фарманяна директор Центра политических инноваций и технологий (ЦПИТ), политолог Мубариз Ахмедоглу. С.Фарманян заявил о том, что Ереван не располагает окончательной информацией относительно места и даты встречи президентов Армении и Азербайджана, где будет обсуждаться вопрос карабахского урегулирования. Отметим, что ранее, 19 января сопредседатель Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху Юрий Мерзляков заявил в Баку о том, что очередная встреча президентов может состояться 28 января, в ходе проведения экономического саммита в Давосе.

"Армяне всегда с раздражением воспринимают сообщения о предстоящих визитах сопредседателей Минской группы в регион, планируемых обсуждениях вариантов урегулирования карабахского конфликта и так далее", - продолжил Мубариз Ахмедоглу. По его словам, в последнее время неоднократно упоминалось о сроках, которые не укладываются в философию армянского варианта урегулирования конфликта. По мнению политолога, армяне всегда стремились имитировать процесс урегулирования, в надежде на то, что произойдет чудо, и они смогут добиться отторжения Нагорного Карабаха от Азербайджана. "Также с раздражением они воспринимают и требования сопредседателей о проведении встреч на уровне глав государств и внешнеполитических ведомств. И в данный момент посредники фактически вынудили президента Армении дать согласие на встречу со своим азербайджанским коллегой. Сейчас армяне размышляют о том, что они будут обсуждать в ходе предстоящей встречи", - отметил он. При этом глава ЦПИТ не исключил какой-либо очередной армянской хитрости, нацеленной на то, чтобы сорвать предстоящую в Давосе встречу.

В свою очередь политолог Расим Агаев напомнил о том, что такие встречи, аналогичные той, которая запланирована в Давосе, нельзя отнести к разряду "эффективные переговоры". "Подобные встречи связаны с обменом мнений, уточнений каких-либо возникших вопросов и так далее. Чаще всего подобные встречи ограничиваются благими пожеланиями, с установлением личных контактов двух лидеров и т.п.", - сообщил он в интервью "Эхо". Тем не менее, он отметил, что эта встреча состоится, именно в силу самого характера, по принципу ничего не обязывающего. Одновременно он упомянул о том, что в отличие от президента Азербайджана, который действует вполне самостоятельно и не ощущает никакого дискомфорта внутри страны, "руководство Армении подобными возможностями не располагает". "В Армении существует достаточно активная оппозиция, широкая общественность, которая придерживается разных точек зрения и не отмалчивается "в тряпочку", как это делает наша, азербайджанская общественность. Они активно выражают свое мнение, находят способы влияние на лидеров страны, и так далее", - продолжил он.

Финансовый кризис

В Азербайджане необходимо сократить государственный административный аппарат с целью уменьшения расходов. Об этом "Эхо" заявил сопредседатель общественного объединения Содействия экономическим инициативам (СЭИ) Ровшан Агаев. По его словам, при нынешних условиях кризиса на повестку дня должен быть выставлен вопрос эффективности административных расходов. "Причем это немалые средства. Свыше 1/5 госбюджета в Азербайджане направляется на содержание управленческого аппарата госслужбы с учетом правоохранительных органов". Как добавил сопредседатель общественного объединения, у нас в стране на самом деле существует весьма раздутый аппарат госуправления. "Мы неоднократно поднимали вопрос: в Азербайджане слишком много госструктур". Согласно исследованиям, как подчеркнул Агаев, порядка 70% наемных работников в Азербайджане трудятся непосредственно на бюджетный сектор. Поэтому, по его мнению, в Азербайджане важно пойти на сокращение "нагрузки" на госуправление, в частности уменьшение размеров ведомств и госорганизации, сокращение структур, дублирующих функции друг друга.
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Что понимают под безопасностью польские СМИ
NB!
23.04.17
День памяти армянской катастрофы
NB!
23.04.17
Президентская гонка во Франции: Ле Пен во главе
NB!
23.04.17
Опрос: Макрон и Ле Пен вышли во второй тур
NB!
23.04.17
Погибший в теракте на территории ЛНР представитель ОБСЕ — гражданин США
NB!
23.04.17
Белорусская оппозиция снова призывает взяться за ножи
NB!
23.04.17
Тысячи самарцев вышли на марш протеста, его организатор задержан
NB!
23.04.17
Exit poll: Макрон лидирует на выборах президента Франции
NB!
23.04.17
Пасха – переход к новому измерению
NB!
23.04.17
Предвыборный Иран: «Враг готовит удар по исламскому строю»
NB!
23.04.17
Венесуэла: Оппозиция угрожает, что «будет хуже»
NB!
23.04.17
Турецкий корабль в бушующем океане Ближнего Востока
NB!
23.04.17
«Сотни миллиардов вложены в предприятия, несущие смерть, голод, разорение»
NB!
23.04.17
Евангелие от Иоанна: верую, ибо логично
NB!
23.04.17
«Жизнь Чернышевского». Первая серия
NB!
23.04.17
«Через 3-5 лет в Киргизии инакомыслящим не будет места»
NB!
23.04.17
Административное здание горит в Санкт-Петербурге
NB!
23.04.17
Гуманитарное воссоединение: ДНР оказывает помощь жителям Донецкой области
NB!
23.04.17
Отменяет ли война необходимость выживать?
NB!
23.04.17
Как Советский Союз помог Китаю перед войной
NB!
23.04.17
США и КНДР создали самую горячую точку. Градус риторики пугающе нарастает
NB!
23.04.17
Что скрывает клоунская маска? Памяти Чарли Чаплина