Чиновники не определились, стоит ли им вмешиваться в отношения между сетевыми магазинами и поставщиками

Москва, 29 января 2009, 18:36 — REGNUM  Средняя цена продуктового набора в России (яйца, масло, курица, морковь и т.д. - прим. ИА REGNUM) одна из самых низких в мире, если не брать в рассмотрение такие страны, как, например, Бразилия. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 29 января, на семинаре Клуба региональной журналистики в Москве заявил директор департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков Министерства экономического развития РФ Александр Пироженко. По его словам, стоимость продуктового набора в Санкт-Петербурге составляет 9,45 евро, в Кемерово - 8,43 евро, в то время как в Финляндии эта стоимость составляет в среднем 17 евро, во Франции и Германии - 22 евро.

При этом, как отметил Пироженко, "в сетевых магазинах дешевле и приятнее покупать". "Однако существует проблема - производитель сельхозпродукции обвиняет сети в давлении на них с фразами "мы посадили, посеяли, пожали, а нам всего всего 15 копеек, за то, что сеть продаст по 85", - подчеркнул чиновник. По его словам цена товара в сетевом магазине - "это вершина айсберга". "Есть инвестиции, дистрибьюция, полки, за которые борются производители - на этом зарабатывает и сам производитель, и поставщик, - сказал Пироженко. - Сейчас мы задались вопросом - нужно ли государству вмешиваться в эти отношения, но ответа пока нет".

Чиновник отметил, что "самая зарегулированная стран - Франция, и там все недешево в магазинах, а в США одни из самых дешевых продуктовых рынков, так как государство, судя по всему, в эти отношения не вмешивается".

Также Пироженко обратил внимание и на проблему, из-за которой "местный" производитель не может продать свою продукцию в сетевой магазин. "Чаще всего местный производитель не может дать гарантии доставки и обеспечить товар стандартного качества, - пояснил он. - Одна-другая сорванная поставка, и в сеть не будут ходить за этим товаром". В связи с этим чиновник подчеркнул, что сельхозпроизводителям необходимо "консолидироваться", так как по отдельности у них слишком мало продукции и отсутствуют регулярные поставки.

Напомним, что самая большая в России доля сетевых магазинов в торговле потребительскими товарами - более 60% - отмечена в Санкт-Петербурге.

Напомним также, что клуб региональных журналистов "Из первых уст" работает с 2001 года. Членами клуба, руководит которым Ирина Ясина, являются более 3 тысяч журналистов из разных регионов России

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.