28 января рейтинговая служба Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Иркутской области на уровне "B+" и оставила его в списке CreditWatch ("рейтинг на пересмотре") с негативным прогнозом, куда он был помещен 29 октября 2008 г. в связи с недостатком ликвидности. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе рейтингового агентства.

"Рейтинг остается в списке CreditWatch вследствие неопределенности финансовой политики новой администрации области на фоне сохраняющихся рисков рефинансирования и ухудшения макроэкономической ситуации", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Феликс Эйгель.

"Формирование администрации области завершается - после того, как губернатор Иркутской области, временно назначенный президентом Российской Федерации в апреле 2008 г., был утвержден в должности Законодательным собранием Иркутской области (региональным парламентом) в конце ноября 2008 г. Мы ожидаем, что новая администрация Иркутской области разработает комплексный план обслуживания и погашения растущего объема долга в 2009 г. на фоне снижения доходов бюджета в условиях стагнации экономики страны", - сказал аналитик.

В ноябре и декабре 2008 г. области удалось погасить 2,8 млрд руб. (100 млн долларов) краткосрочных кредитов и произвести платежи по облигациям благодаря готовности государственных банков предоставить кредиты и получению дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета.

Ожидается, что доля расходов на обслуживание и погашение долга в текущих доходах увеличится вдвое - примерно с 7% в 2008 г. до 15% в 2009 г., что приведет к повышению рисков рефинансирования для области.

Финансовая гибкость области остается невысокой, и у правительства области могут возникнуть трудности с решением проблемы возможного сокращения налоговых доходов в 2009 г. за счет сокращения расходов или переноса расходов, не связанных с погашением долга, говорится в сообщении рейтингового агентства.

Standard & Poor's планирует вывести рейтинги Иркутской области из списка CreditWatch с негативным прогнозом в течение следующих двух месяцев - после анализа влияния недавних изменений на бюджетные показатели областного бюджета и политику в отношении долга в 2009-2011 г.г.

"Если области не удастся разработать последовательный план снижения риска, связанного с ростом расходов на обслуживание и погашение долга и сокращением доходов бюджета в 2009 г., то рейтинги могут быть понижены на несколько ступеней", - подчеркнул Эйгель.

Если область разработает комплексное решение проблемы рефинансирования долговых обязательств сроками погашения в 2009-2010 г.г., то динамика рейтингов будет зависеть от того, насколько успешным будет сокращение расходов Иркутской области для обеспечения удовлетворительных показателей исполнения бюджета в 2009 г.

Если администрации области удастся скорректировать объем расходов, не связанных с погашением и обслуживанием долга, в соответствии с уровнем реальных доходов 2009 г., или получить существенную финансовую помощь от федерального правительства для аккумулирования денежных средств до выплат по облигациям и кредитам в течение 2009 г. (в общей сложности около 1 млрд руб.), то рейтинги могут быть подтверждены, отметили в пресс-службе S&P.