Сегодня собравшиеся журналисты, представители партий и политологи, принявшие участие в тюменском пресс-клубе "Выборы-2003", обсудили роль СМИ на выборах, свободу слова и социальную ответственность СМИ.

Лидер "Народной партии" Геннадий Райков традиционно возмущался насилием на экране ТВ, руководители которых ссылаются на коммерческую выгоду подобных показов. Депутат Тюменской областной думы Николай Барышников отметил, что еще 5 лет назад тема насилия обсуждалась на уровне Госдумы, но не был принят ни один закон ограничивающий СМИ. Тем не менее, он отдал должное региональным СМИ, которые "чище и стараются пропагандировать хорошее".

Политолог Лев Березин подчеркнул, что надо рассматривать не проблему нравственности, а проблему качества телевизионных материалов и проблему качества зрителя. Он отметил, что ТВ гонится за рейтингом - смотрят программу, например "Окна", значит, будут показывать и дальше. По словам Березина, общий уровень культурного запроса таков, что качественный продукт не имеет широкой аудитории.

Заместитель председателя Облизбиркома Александр Жихарев продолжил тему "СМИ и выборы", которая является актуальной в период грядущей избирательной кампании в Госдуму. Он рассказал о нововведениях в федеральном законе о СМИ и несколько успокоил представителей медиасообщества насчет ужесточения этого закона. По его мнению, забрать лицензию у СМИ сложно, так как процедура рассмотрения выборных исков в судах чрезвычайно длительная.

Участники дискуссии заметили, что еще одной проблемой является "превращение" избирателей в машину для голосования. По новому законодательству любое высказывание в адрес кандидата в СМИ должно быть оплачено из избирательного фонда кандидата. А кто будет оплачивать нелицеприятное мнение, которое, вдруг, захочет высказать избиратель?

В целом, избирателям изрядно досталось: и не понимают-то они ничего в политическом процессе, и не знают лидеров партий, и голосовать не ходят.

Руководитель Центра стратегического анализа и прогноза Дмитрий Ольшанский представил итоги опроса об особенностях партийной жизни в регионе. Эксперты, составляющие этот опрос посчитали финансовые ресурсы партий, показали уровень предвыборного потенциала, нашли харизматических лидеров, отметили уровень творческого потенциала партийных штабов и использование административного ресурса.

Также Ольшанский отметил, что появились много новых политических партий, руководят которыми "молодые хищники". Но, глядя на лидеров "Народной партии" Геннадия Райкова и "Яблока" Виктора Филатова, добавил: "Еще и опытные".

После клубной дискуссии журналисты и представители партий отправились на фуршет, где и продолжили обсуждать тему "продажности" СМИ, в которой так заинтересованы партии накануне выборов.