Косачёв: Если ПАСЕ неправильно квалифицирует произошедшее на Кавказе, война возобновится
Абхазия, 28 января, 2009, 14:20 — ИА Регнум. "Принципиальная разница российской и грузинской политики заключается в том, что мы защищаем право осетин и абхазцев самим определять собственную судьбу. Грузины отказывают им в этом праве, они претендуют на то, чтобы владеть территорией и народом, проживающим здесь. Это противоречит основополагающим принципам
"Что касается рекомендаций ПАСЕ в октябре, разумеется, часть этих рекомендаций не выполнена Россией и не может быть выполнена по определению", - заявил Косачёв. - Дело здесь не в невнимании и неуважении к ПАСЕ. Тогда ПАСЕ ошиблась, выставляя диагноз той трагедии и определив ее как войну между Грузией и Россией. Поставив неправильный диагноз, Ассамблея попыталась выписать неверные лекарства и предложить нам лечить эту болезнь неверными лекарствами".
"В Южной Осетии не было никакой войны между Грузией и Россией. Там была военная операция, санкционированная грузинским руководством против населения, которое проживало на тот момент на территории Южной Осетии, возможно, с целью уничтожения этого населения", - заявил глава российской делегации.
"И до тех пор, пока это обстоятельство здесь четко не зафиксируем, мы будем делать одну ошибку за другой. Если Россия выполнит наиболее кардинальные требования ПАСЕ об аннулировании признания, выводе войск, я могу сказать что произойдет - новая война. Потому что у грузинского руководства нет никакого другого варианта восстановления территориальной целостности Грузии, кроме как спровоцировать еще одну военную операцию", - подчеркнул в ходе заседания ПАСЕ Косачёв. По его словам, то что сейчас в Южной Осетии и Абхазии нет войны, безусловно, заслуга той решительной позиции, которую заняла Россия, защитив людей, оказавшихся в зоне этого конфликта. "Содокладчик Ерши высказал мнение, что своим решением Россия вывела этих людей из-под зоны ответственности
Отметим, что по завершении сегодняшней дискуссии, ПАСЕ предполагает принять новую резолюцию и рекомендации Грузии и России по урегулированию конфликта.