Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы и комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике рассмотрели результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы обеспеченности программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год проектно-сметной документацией, а также оценку качественного и количественного состава привлекаемых подрядных организаций.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, городской целевой программой по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы были предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование таких мероприятий, как замена и модернизация лифтового хозяйства, ремонт газового хозяйства, установка приборов учета, а также комплексный капитальный ремонт зданий без отселения жителей. Капитальному ремонту в 2008 году подлежали 1728 домов. По состоянию на 1 ноября 2008 года количество многоквартирных домов, в которых проведен капремонт, составило 1689, или 97,7%. Аудиторы КСП констатировали, что программа капремонта реализовывалась с нарушением Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетные обязательства, согласно закону Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год", были приняты в отсутствии расходных обязательств. Объемы бюджетного финансирования, предусмотренные программой, не соответствовали бюджетным ассигнованиям, утвержденным законом о бюджете на 2008 год. Кроме того, считают в КСП, в 2008 году не были реализованы в полном объеме права и интересы собственников помещений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в части информирования населения и приемке выполненных работ. В частности, не оказалась предусмотрена в договорах подряда обязанность подрядных организаций по обеспечению безопасности имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

По итогам обследования, в целях создания более эффективной системы по координации и контролю за реализацией Программы, Палата рекомендовала разработать регламент взаимодействия между органами исполнительной власти и собственниками, представителями интересов собственников (ТСЖ, ЖСК, ЖК и управляющих компаний). По мнению аудиторов, целесообразно скорректировать программу с учетом положений Жилищного и Гражданского кодексов РФ.

По мнению председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, строительную деятельность в области капремонта и реконструкции должны осуществлять саморегулируемые организации (СРО). Допуск к работам получат только те фирмы, которые объединены в СРО, включённые в единый государственный реестр, пояснил депутат. В результате с рынка уйдут фирмы-однодневки, повысится качество ремонта, так как за компанию, не выполнившую обязательства перед своим заказчиком, финансовую ответственность будут нести все члены организации, считает Орлов. Кроме того, он выразил сожаление, что на федеральном уровне пока не создан механизм сбора средств с собственников жилья на капитальный ремонт. Между тем это важнейшая задача, которая возникнет перед городом в ближайшей перспективе, констатировал депутат.

В итоге председатель БФК депутат Игорь Антонов сообщил, что решение проблем, связанных с реализацией программы капитального ремонта многоквартирных домов, будет и в дальнейшем находиться под контролем законодателей. Кроме того, считает депутат, в будущем аудиторам КСП следует обратить пристальное внимание на исследование потерь городского бюджета от проведения некачественного капитального ремонта в многоквартирных домах.