За 2008 год в управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации города Нягани (Югра) поступило 907 обращений от жителей города и близлежащих поселков Октябрьского района (Талинский, Уньюган, Игрим, Приобье, Андра, Шеркалы, Пальяново), что на 66 обращений или на 6,8% меньше, чем в 2007 году. Как и в 2007 году основную массу обращений составляли претензии к качеству товаров. Однако, если в 2007 году 86,6% всех обращений приходилось на торговлю и 13,4% на сферу услуг, то в 2008 году это соотношение распределилось следующим образом: торговля - 84,3%, сфера услуг - 15,7%, сообщили 28 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Нягани.

Основная часть обращений граждан в сфере торговли связана с продажей товаров ненадлежащего качества, большая часть которых - это технически сложные товары. Лидируют обращения граждан, связанные с покупкой некачественного сотового телефона - 27,6%, затем - электробытовые машины и приборы - 11,8%, компьютерная техника - 8,8%, бытовая радиоэлектронная аппаратура - 6,4%, обувь - 9,5%, одежда, изделия из кожи и меха - 7,8%, автомобили и запчасти к ним - 4,1%, прочие товары - 13,3 % от общего числа обращений в сфере купли-продажи товаров. При этом, в 2008 году значительно уменьшилось количество жалоб на качество продуктов питания - в 1,9 раза в сравнении с 2007 годом, в 4,6 раза в сравнении с 2006 годом.

За 2008 год по сравнению с 2007 годом увеличилось на 9,2% количество обращений потребителей в сфере услуг. Из них - почти в 2 раза увеличилось число поступивших претензий граждан к качеству бытовых услуг, особенно это касается предоставления услуг по ремонту жилья, почти в 4 раза увеличилось число жалоб на качество и сроки предоставления услуг передачи данных (по настройке сети интернет).

Появились жалобы по следующим видам услуг: туристские и экскурсионные, услуги банков, правового характера и услуги по страхованию. В 2008 году не поступило ни одной жалобы на услуги общественного питания, а в 2007 году их было семь.

В 2008 году судами рассмотрено 29 дел о защите прав потребителей, по которым принято 8 мировых соглашений и 15 решений об удовлетворении законных требований потребителей и о взыскании с ответчиков 589 тыс. рублей, а также 6 отказов в удовлетворении иска. Восемь потребителей отказались от иска в связи с добровольным урегулированием спора.

С начала 2009 года основными мотивами обращений в сфере торговли по-прежнему остаются претензии к качеству товаров, отказ продавца от обмена (возврата) товара надлежащего качества, предоставление неполной или недостоверной информации о товаре, нарушение правил торговли, грубое обращение продавцов с покупателями.